Малогабаритные хэтчбеки Тойота Agya, Daihatsu Ayla и Perodua Axia являются самыми дешёвыми на рынке Юго-Восточной Азии. Скоро ожидается 2-ая генерация трёх экономных моделей, их созданием займётся компания Perodua из Малайзии.
Модельная линейка Agya, Ayla и Axia первого поколения создавалась спецами компании Daihatsu, входящей в структру Тойота Motor Corporation. Машинки начали сходить с сборочного потока в 2013 году. В истинное время сделаны модели последующей генерации. Все проектные, технологические и остальные работы ведутся спецами компании Perodua, на 25% принадлежащего компании Daihatsu.
авто новейшей генерации строятся на технической и агрегатной базе Тойота. Инженерная группа обусловились с комплектующими, ответственными деталями, силовыми агрегатами и ходовыми элементами. По расчётам управления Тойота, стоимость проекта не превзойдет 126 млн баксов.
Все три машинки построят на унифицированной платформе DNGA (Daihatsu New Global Architecture), в технологический набор которой заходит современная электроника, включая ESP. Управляющее управление расположено с правой стороны.
Кузова стали наиболее жёсткими, поперечник разворота уменьшился при прежней концептуальной архитектуре шасси. В задней части сохранили полузависимую подвеску, тормоза оставили барабанные. Межосевое расстояние возросло на 70 мм, до 2455 мм. Длина кузова каров составляет 3760 мм, ширина – 1665 мм, высота – 1505 мм.
Под капотом новейших Perodua Axia и Daihatsu Ayla размещен прежний 3-х цилиндровый движок с рабочей камерой 1,0 л мощностью 67 л.с. при 91 Н•м вращающего момента. У Тойота Agya мотор новейший, тоже 3-цилиндровый, с камерой сгорания горючего 1,2 л. Его потенциал составляет 88 л.с. при 108 Н•м вращающего момента.
В качестве коробки у Perodua Axia употребляется «тойотовский» бесступенчатый вариатор D-CVT. Механическую КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) установят на хэтчбеки под марками Daihatsu и Тойота.
В салоне установлен руль, имеющий регулировку по высоте, у машин первой генерации таковой функции не было. На торпедо расположили 9-дюймовый экран, относящийся к мультимедийному комплексу. Он же будет употребляться в режиме навигации. Хэтчбек Axia получил виртуальную панель устройств, у Agya и Ayla она как и раньше аналоговая.
Все машинки в исходной комплектации обеспечены 2-мя передними подушечками сохранности. В наиболее дорогие модификации установят 4-6 гелиевых защитных частей.
На данный момент стартовало пилотное создание малогабаритного хэтчбека Perodua Axia. На малазийском рынке машинку можно будет приобрести за 8,9-11,4 тыщи баксов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), зависимо от комплектации. Дальше начнётся выпуск моделей Тойота Agya и Daihatsu Ayla. Машинки первого поколения у дилеров можно приобрести за 10,5 тыщи баксов.