В Рф в 2023 году оформили 248 тыщ полисов ОСАГО для легковых такси — на 39 процентов больше, чем в 2022-м. О этом во вторник сообщается в обзоре Центробанка, размещенном на его веб-сайте.
Регулятор растолковал положительную динамику вступлением в силу закона о такси, который дозволяет приостанавливать действие разрешения на перевозку пассажиров и багажа для водителей, не имеющих специального полиса. Тем не наименее практически 113 тыщ таксистов, числящихся в региональных реестрах, работали без ОСАГО с соответственной отметкой.
Средняя стоимость полиса для такси в прошлом году составила 27,8 тыщи рублей — подорожание составило 5 процентов. Водители такси, управляющие личными либо оплаченными машинками, относятся к ним намного аккуратнее и учиняют ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) пореже, чем работники автопарков, отметили в ЦБ. Потому для физических лиц ОСАГО обходится в два раза дешевле, чем для юридических лиц, обладающих такси.
Количество страховых случаев по договорам ОСАГО для такси, заключенным в 2022 году, снизилось на 10 процентов. При всем этом частота страховых случаев по таковым полисам оказалась в 6,6 раза выше, чем по ОСАГО на остальные легковушки.
Как писала «Парламентская газета», драгоценное страхование ОСАГО сделалось одной из обстоятельств нехватки водителей в таксопарках. Это плохо сказывается на тарифообразовании, отметил в комменты нашему изданию вице-президент Государственного авто союза Ян Хайцеэр. Он представил, что если Москва вместе с иными регионами воспретит мигрантам работать в такси, тарифы могут вырасти как на несколько процентов, так и кратно.
Читайте также:
• В Центробанке растолковали, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
• Депутат Гусев: Кадровый голод в такси при работающих правилах решить нереально