Мы уже не один раз ведали про тяжёлые военные тягачи из США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), а сейчас побеседуем о японских. Опосля войны имевшиеся в наличии тс были сравнимо маленькими, а седельных тягачей и совсем практически не было.
Для перевозки негабаритных грузов требовались наиболее большие грузовики. Конкретно тогда братья Ширата основали компанию в городке Нагано, ставшую главным производителем тяжёлых тягачей в Стране восходящего солнца.
В 1960-х годах для перевозки мощных грузов употребляли старенькые грузовики времен 2-ой мировой войны (привезенные из США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и проданные штатским лицам), такие, как традиционные GMC CCKW и Diamond T.
Но их было весьма ограниченной количество, а страна нуждались в грузовиках, способных перевозить еще наиболее большие грузы. Конкретно тогда компания братьев Ширата сделала реального монстра на колесах.
Dragon Wagon, либо M25 Tank Transporter, как его официально называли — грузовик, сначало разработанный для армии США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) для перевозки танков в 1940-х годах.
Механическая лошадка (названая M26) была сотворена компанией Pacific Car & Foundry Co. (в истинное время Paccar) работала в паре с полуприцепом M21 от Fruehauf Trailer Co.
Любопытно, что М26 имел бензиновый 6-цилиндровый движок Hall-Scott 440 (америкосы не весьма обожали дизели) объемом 17,9 литра и мощностью 240 л.с.
Для тех пор это было впечатляюще и довольно для перемещения автопоезда с грузом, полная масса которого могла достигать 74 тонн.
Наибольшая скорость составляла приблизительно 40 км/ч, а расход горючего достигал от 80 до 270 л. бензина на любые 100 км пробега! Отсюда и прозвище Dragon Wagon, так как большой бензо двигатель практически выплевывает огнь через выхлопные трубы.
Сам тягач весил 22 тонны, имел длину 7,7 метра, ширину 3,3 метра и высоту 3,5 метра. Военный вариант оснащали бронированной кабиной. Несколько экземпляров поступили в вольную продажу в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), и один из их был куплен братьями Ширата.
Они сняли броню, покрасили в голубий цвет и поменяли полуприцеп на наиболее пригодный для перевозки негабаритных грузов.
Dragon Wagon удачно работал по префектуре Нагано, перевозя, посреди остального, трансформаторы для электростанций либо элементы строящихся мостов.
Водители обожали этот грузовик, в особенности в зимнее время, так как огнедышащий выброс непревзойденно обогревал кабину.
Нехорошим моментом вновь стал расход: по словам японцев, грузовик потреблял 1 литр бензина любые 100 метров, а это означает, что на преодоление 100 км будет нужно до 1000 л. горючего.
В которой-то момент работа для Dragon Wagon завершилась и его выслали на склад, где он простоял пару лет. Его нашли в 2015 году и вернули. Этот процесс занял три года.
Подпишись на наш Telegram-канал