МИНСК, 30 ноября. /ТАСС/. Единая система неотклонимого страхования штатской ответственности хозяев тс (ОСАГО) Союзного страны (СГ) Белоруссии и Рф обязана заработать к октябрю 2024 года. Такое решение было принято в процессе состоявшегося в Минске заседания комиссии Парламентского собрания Союза Белоруссии и Рф по законодательству и регламенту.
«Мы <…> в январе-феврале [2024 года] должны получить информацию от наших регуляторов, как идет процесс [запуска единой системы ОСАГО], <…> как идут процессы внесения конфигураций в законодательство. Может быть, нам кое-где там подключаться нужно будет. Берем на контроль этот вопросец и работаем далее. К 1 октября — ставим дату такую [готовности системы к запуску]», — произнес, подводя итоги заседания, председатель комиссии Виктор Пинский.
Участвовавший в заседании начальник отдела регулирования имущественного страхования Банка Рф Сергей Бабич объяснил, что в истинное время «проходит переходный период по передаче функции оператора автоматической информационной системы от РСА (Русского союза автостраховщиков — прим. ТАСС) к специально сделанной для этого организации со стопроцентным ролью Банка Рф». «Законодательно установлены сроки, когда эта организация становится всеполноценным оператором системы и практически, и юридически. Этот срок — 1 октября 2024 года. До данной даты оператором юридически является РСА», — произнес он.
Бабич указал, что работающая информационная система РСА «не дозволяет исполнять требования модельного закона» о ОСАГО в СГ в части проверки полисов на картонном носителе, ввести которые предлагала белорусская сторона. «Те трудности, которые есть в [системе международного страхования] «Зеленоватой карте», их весьма не хотелось бы переносить на единые полисы ОСАГО в рамках Союзного страны. В связи с чем мы, фактически, и предложили дату опосля 1 октября, когда у нас будет сотворен новейший оператор, который и будет аккумулировать эти данные с возможностью их проверки в режиме настоящего времени,» — произнес представитель Банка Рф.
«Необходимость картонного носителя пока не явна. Во-1-х, модельный закон [об ОСАГО в СГ] у нас заточен все-же на электрический вид и возможность его проверки в режиме настоящего времени. Потому, если созодать что-то на бумаге по-иному, то необходимо, совершенно говоря, заносить конфигурации в модельный закон. А это история, как мы знаем, к огорчению, небыстрая. И потому заместо того, чтоб созодать конфигурации в модельный закон, которые навряд ли ранее лета сумеют пройти, а там до октября остается всего ничего, может лучше создать отлично и верно?» — произнес Бабич.
Конфигурации в законодательстве
Участников заседания проинформировали о том, что в Белоруссии внести нужные для пуска единой системы ОСАГО конфигурации в законодательство планируется к 1 марта 2024 года. «Полагаю, что работу над законопроектом, наверняка, в первом квартале 2024 года сможем окончить. Он у нас на данный момент проходит согласование», — отметил начальник отдела регулирования страховой деятельности департамента денежной политики Минфина РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Сурен Авагимов.
Проект модельного закона «О системе неотклонимого страхования штатской ответственности хозяев тс Союзного страны» был принят на сессии Парламентского собрания Союза Белоруссии и Рф, состоявшейся в июне в Витебске. Документ, направленный на унификацию законодательств Белоруссии и Рф о ОСАГО, а именно подразумевает предоставление гражданам обеих государств способности выбора: заключать договоры страхования, предусматривающие покрытие страховых случаев на всей местности Союзного страны, либо договоры, действующие лишь на местности страны регистрации тс. Покрытие страховых случаев предполагается производить в согласовании с законодательством страны, где было совершено ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).