В Москве построят большой хаб для зарядки электромобилей. Площадь грядущего хаба — 1,5 тыщи квадратных метров. О этом заявил заммэра столицы по вопросцам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Хаб планируют расположить по адресу улица Генерала Дорохова, владение 16, строение 45.
«Стройку такового инфраструктурного объекта, как хаб для зарядки электромобилей, — принципиальный шаг для развития района и городка в целом. Зарядные станции пользуются спросом посреди обитателей столицы, и в наиблежайшие годы их количество будет возрастать», — поделился Бочкарев.
На данный момент в этом месте, как заявила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова находятся склады. Площадь земляного участка составляет 0,27 гектара.
Чтоб узнать, как работают такие станции и какова в целом ситуация с инфраструктурой для электромобилей в Москве, aif.ru связался с Сергеем Андрейкиным, заместителем генерального директора АО «ГК «Интермобилити», оператора электрозарядных станций в столице в рамках проекта «Энергия Москвы».
Содержание
Сколько зарядок в городке?
В реальный момент в данной нам сети наиболее 215 стремительных и неспешных ЭЗС собственного производства, через приложение «Brixby-зарядки» можно отыскать 189 станций, на которых водители могут зарядить собственный электромобиль полностью безвозмездно.
«В среднем на ЭЗС делается 525 зарядных сессий в день, средняя длительность которой составляет 1 час 33 минутки. Не считая того, как подтверждает и Департамент транспорта, за год число юзеров электрозарядной инфраструктурой возросло практически в 4 раза — с 1,8 до 7 тыщ», — ведает Сергей.
Что лучше: электронный кар либо бензиновый?
Часто покупка электромобиля обходится дороже машинки с движком внутреннего сгорания (ДВС). При всем этом высочайшая стоимость электрокара возмещается низкими эксплуатационными расходами. Так, на зарядку приходится до 15% всех трат на содержание «электрички», в то время как расходы на горючее машин с движком внутреннего сгорания составляют около 28% всех издержек на машинку.
«Не считая того, обладатели электрокаров сберегают на подмене свеч зажигания, топливного фильтра, масла, ремня ГРМ. К тому же, во почти всех регионах действует бесплатная зарядка и парковка. А в Москве, к примеру, к тому же обнулен транспортный налог на электромобили (до 2025 года), — гласит Сергей Андрейкин. — Плюс в реальный момент электрокары могут передвигаться по платным дорогам в Рф полностью безвозмездно».
Сколько заряжается электрокар?
Возьмем в качестве примера батарею Tesla Model S 75D, емкость которой составляет 75 кВт·ч. Для ее полной зарядки в течение часа нужно подавать мощность 75 кВт, для зарядки в течение 5 часов — 15 кВт. В безупречных критериях она зарядится:
- от обычной бытовой европейской розетки ≈21 час (напряжение 220 вольт и сила тока 16 ампер);
- от зарядных станций с мощностью тока 22 кВт ≈3 часа;
- от «стремительных станций» ≈1,5 часа.
При всем этом для того, чтоб зарядить электромобиль в течение денька на стремительных станциях, полностью хватит 20 минут. То есть шофер как раз успеет испить чашечку кофе.
В среднем на электрокаре на одном заряде можно проехать 200-300 км. Пользующийся популярностью в Рф Nissan Leaf заряжают любые 170 км. При всем этом есть наиболее дорогие модели электрокаров, которые могут проезжать 500, 600 и даже 800 км без подзарядки.
Как много это стоит?
В реальный момент зарядить электромобиль на станциях «Энергии Москвы» можно полностью безвозмездно. Если вы проживаете в личном доме, то сможете оборудовать электрозарядную станцию на собственной местности и заряжать электрокар по тарифам, предоставляемым вашей энергосбытовой компанией. ЭЗС также нередко устанавливают в многоквартирных домах.
«К примеру, одна из наших зарядных станций уже издавна удачно работает на местности ЖК „Савеловский Сити“ в Москве. Все обитатели, живущие на местности данного жилого комплекса и имеющие электромобиль, могут стремительно и комфортно заряжать свои электрокары рядом с домом», — разъясняет Сергей.
А что в Европе?
В реальный момент популярность электромобилей в Рф, естественно, не дотягивает до европейских характеристик. К примеру, в Норвегии наиболее половины всех новейших обретенных авто — электрокары. В Рф данные характеристики значительно ниже.
«По данным на начало года, в стране было записанно 20,7 тыс. электромобилей, что составляет приблизительно 0,05% от всех легковых авто, — делится данными наш собеседник. — При всем этом недозволено сказать, что в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) не желают развивать экологичный транспорт. У нас действует теория развития электротранспорта, принятая Правительством Русской федерации в 2021 году. В Москве дан старт выпуску электромобилей „Москвич“, также на рынке доступна марка Evolute и остальные. Столичные обитатели интересуются темой „зеленоватого“ транспорта, наблюдается рост спроса на электрокары. Мы также являемся активным участником рынка электротранспорта и в крайнее время смотрим большенный энтузиазм к нашей продукции».