Самоуправляемые байки из области фантастики потихоньку перебегают в реальность. Не так издавна Yamaha представили макет, умеющий подруливать для предотвращения аварий, а сейчас и Honda подали патентную заявку, в какой описан приблизительно этот же механизм, но для конструктивно остальных задач. Их мысль заключается в том, чтоб создать двухколёсный байк устойчивым не только лишь на ходу, да и при перекатывании по гаражу.
Содержание
Байк устойчивым не только лишь на ходу
Как бы звучит недостаточно серьёзно для еще одного электрического помощника, которые обычно предусмотрены для сохранения жизни и здоровья. Но, байк, который фактически нереально уронить — это достаточно увлекательная штука в плане маркетинга. Тем наиболее, что в патенте речь идёт о Gold Wing — самом большенном, тяжёлом, сверхтехнологичном и драгоценном байке в линейке Honda. Про Gold Wing молвят, что это кар на 2-ух колёсах, и логично, что конкретно на нём обкатывают самые ведущие технологии.
Справедливости ради, эта новенькая система является только бесплатным дополнением к иным, наиболее серьёзным электрическим помощникам, разрабатываемым компанией. Honda уже подала несколько патентных заявок, описывающих систему ассистирования управляющему управлению для байков, и часто проиллюстрированных эскизами с Gold Wing в главной роли. Система предотвращения опрокидывания изготовлена на базе ровно тех же компонент.
Управляющий сервопривод
Основным элементом данной конструкции является управляющий сервопривод, прикреплённый к рычажной вилке Gold Wing и способный поворачивать её по команде бортового компа. Таковой же сервопривод лежит в базе нескольких остальных патентов компании, а именно, системы контроля полосы и системы предотвращения столкновений. Весьма схожий актюатор применен и в макете кроссового байка от Yamaha, показанного в прошедшем году. На самом деле, сервопривод может работать как управляющий демпфер и как усилитель управляющего управления, а в случае последней необходимости он способен подруливать, дополняя либо даже корректируя деяния райдера.
Ну а согласно новейшей патентной заявке, сервопривод употребляется, когда байк ведут в поводу. Благодаря инерциальному блоку с датчиками наклона байк выслеживает угол наклона при перекатывании и автоматом подруливает, не позволяя наклонить его очень низковато. Когда байк находится в вертикальном положении, его просто задерживать и перекатывать, но по мере наклона задерживать его становится всё тяжелее (в особенности если он наклоняется в сторону, обратную той, с которой вы стоите). Система Honda ориентирована на то, чтоб этого не происходило.
Honda Gold Wing
У новейшей Honda Gold Wing с DCT (автоматической коробкой) уже есть система маневрирования на малых скоростях, позволяющая байку двигаться вперёд и вспять без помощи других с пешеходной скоростью с помощью клавиш на руле. Благодаря актюатору управляющего управления, поворачивающему фронтальное колесо, чтоб не дозволить байку наклониться очень низковато во время маневрирования, устраняется крайнее затруднение, мешающее просто и комфортно парковать таковой большенный и тяжёлый байк.
История развития
Ещё в 2017 году Honda проявили концепт байка, способный без помощи других передвигаться на пешеходных скоростях совершенно без роли райдера. Новенькая патентная заявка на самом деле обрисовывает только одну из функций, доступных с помощью данной технологии, и несложно представить, что еще одно поколение Honda Gold Wing получит такую функцию.
Крайнее огромное изменение Gold Wing было в 2018 году, так что обновление платформы очень возможно в самом ближнем будущем. Тем наиболее, что в крайние годы Honda запатентовала ещё целый ряд технологий, связанных с Gold Wing, включая фронтальный и задний радары, и разумеется, что в отношении данной модели работа бурлит.
А означает, при следующем обновлении Honda Gold Wing опять станет полигоном для еще одного пакета современных технологий.