Нет никаких колебаний в том, что китайская мотоиндустрия за крайние годы сделала огромный шаг вперёд, но непременно, есть ещё области, в каких она отстаёт от соперников из Европы, Стране восходящего солнца и Америки. Одна из таковых областей — это инновации: китайские бренды непревзойденно могут копировать и внедрять технологии по наиболее низким ценам, но достаточно изредка представляют собственные неповторимые разработки.
Электропривод выжима сцепления
Вот почему так примечателен новейший патент от китайской компании Qianjiang, обладателя брендов QJMotor и Benelli посреди иных. Он дает то, что остальным ещё лишь предстоит придумать и воплотить — сцепление с электрическим управлением. Мысль электропривода выжима сцепления, проиллюстрированная на 700-кубовом двухцилиндровом движке QJMotor SRK700, также использованном на Benelli TRK702, обещает сходу несколько преимуществ по сопоставлению с обыденным гидравлическим либо тросовым приводом. Эта мысль пока не была воплощена ни одним производителем, но стоит увидеть, что похожую задумку Honda запатентовала ещё в 2021 году.
На самом базисном уровне эта система дозволит упростить проектирование и создание байков благодаря устранению троса либо гидролинии сцепления от руля к мотору. Сцепление всё ещё будет мануальным, другими словами, управляться райдером при помощи рычага, но происходить это будет ровно так же, как у современных байков с электрической ручкой газа — с помощью датчика на рычаге и обработки сигнала с него, без прямой механической связи меж ручкой и сцеплением. На корзине сцепления будет установлен актюатор вроде тех, что употребляются в механизированных коробках для переключения пар шестерёнок. Актюатор будет управлять приводным валом, поворачивающим крутящийся вторичный вал на несколько градусов через секторную шестерню («полумесяц»), а вторичный вал, соединённый с тягой, будет выжимать либо отпускать сцепление.
Патентная заявка Qianjiang в главном обрисовывает механическую сторону электропривода сцепления, практически не касаясь способностей, которые он даёт, но потенциальные достоинства таковой системы разумеется.
К примеру, райдер сумеет по желанию употреблять рычаг сцепления на руле, но при всем этом байк быть может оснащён автоматической (с квикшифтером) либо вполне автоматической (механизированной) коробкой. Либо, как вариант, эта система может употребляться для старта с места и остановки без выжима рычага.
За крайние годы выходили несколько вариантов байков с автоматическим сцеплением, от Yamaha FJR1300AE с YCC-S в 2005 году, где использовалось вполне автоматическое сцепление и электрический рычаг переключения, и до MV Agusta SCS на базе технологий Rekluse. И, очевидно, механизированная коробка Honda DCT с 2-мя автоматическими сцеплениями, управляемыми компом. Но, система, предложенная Qianjiang, дозволяет байку иметь обычную эргономичность, причём в нескольких режимах, давая райдеру полный контроль над сцеплением и коробкой, но по мере необходимости просто переходя в автоматический режим.