В прошедшем месяце Хэндэ Motor Group (в её состав, напомним, заходит компания Kia) представила созданное для электромобилей инновационное колесо Uni Wheel со интегрированным редуктором и весьма хитрецкой кинематикой, а на данной нам недельке пресс-служба корейской компании поделилась ещё одним изобретением собственных инженеров — колесом с эффектом цепей противоскольжения, который активизируется через меню мультимедийной системы.
Цепи противоскольжения существенно делают лучше проходимость и сцепные характеристики шин кара при езды по глубочайшему снегу, наледи и остальным типам мягенького грунта, но их установка просит сноровки, которой у большинства водителей нет — без тренировки надеть цепи на колёсах тяжело, в особенности в критериях холода, грязищи и нехороший видимости.
Инженеры Хэндэ Motor Group дают на техническом уровне наиболее сложное решение задачи проходимости, но для водителя оно как раз наиболее обычное, поэтому что эффект цепей на колесах возникает по команде электроники опосля нажатия соответственной «клавиши» из салона, выходить на улицу и проводить сложные манипуляции не нужно.
Мысль заключается в том, чтоб снабдить колесо встроенными браслетами, которые крепятся к диску и обхватывают шину по наружному контуру в 6 местах. Внутренняя, находящаяся в диске часть таковых браслетов сделана из специального железного сплава с эффектом памяти начальной формы. Начальная форма в этом случае — это браслеты, выступающие за периметр шин и выполняющие роль доп протектора. В пассивном состоянии браслеты сжаты и находятся снутри периметра шин, другими словами никак не влияют на их сцепные характеристики и проходимость. При подаче электронного тока внутренняя часть всякого барслета разгибается и выдвигает внешнюю часть за периметр шины. При выключении тока браслеты проседают и ворачиваются в пассивное состояние. Как это работает, можно поглядеть на размещенном на YouTube демо-ролике.
Подвижные браслеты имеют также побочный полезный эффект — они могут выполнят роль индикаторов износа шин: когда протектор сотрётся, шины будут скрести сплавом браслетов по асфальту.
Хэндэ Motor Group оформила на свои колёса со встроенными браслетами противоскольжения несколько патентов, но пока не готова сказать, когда мы их увидим на серийных машинках — нужны тесты на надёжность и долговечность. Не считая того, ясно, что обычные колёса и обычные шины для выдуманного южнокорейскими инженерами устройства не годятся, ну и для подмены проколотой шины на колесе со встроенными браслетами противоскольжения будет нужно особое оборудование. В общем, минусов пока не меньше, чем плюсов, но разработка тем не наименее достаточно увлекательная.