Завод Хэндэ Motor под Санкт-Петербургом — один из крайних зарубежных автопроизводителей, чья судьба в Рф до этого времени не определена. Вариантов мало — тянуть время в сегодняшнем состоянии, как это может быть (но как минимум до 30 ноября), до реализации новенькому собственнику. Вопросец только в том, кто им станет и откуда будет?
Плата за выход
По воззрению профессионалов aif.ru, обладатели Хэндэ в Рф попали в сложную ситуацию. Когда и остаться недозволено из-за угрозы попасть под вторичные санкции, и выйти без большущих утрат нереально.
Как заявил пресс-секретарь президента РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Дмитрий Песков, «в критериях квазивойны со стороны Запада в Рф действует особенный режим по отношению к уходящим западным компаниям». Вольного и легкого выхода ни для кого не будет, резюмировал он.
«То, что на заводе остается некий персонал, пусть и сокращенный, но который получает заработную плату, гласит о том, что собственники пробуют отыскать некий выход, — гласит глава Федерации автовладельцев Рф, управляющий публичного движения „Авто альянс“ Сергей Канаев. — Быть может, будет найден некий соглашение, и сборочный поток запустят опять».
Вообщем, промышленный эксперт Леонид Хазанов считает, что и этот завод будет в итоге продан, и, быстрее всего, он достанется российскому инвестору.
«Будет это „Автотор“, АвтоВАЗ либо еще кто-то, сказать на данный момент достаточно трудно, — продолжает Хазанов. — Так как, как я понимаю, вопросец уперся только в стоимость. Хэндэ продавать завод за бесценок не станет, в то же время брать его, условно говоря, за 500-700 миллионов баксов тоже охотников не много».
С опорой на силу
В свою очередь, доцент кафедры экономической сохранности Института права и государственной сохранности (ИПиНБ) РАНХиГС Павел Грибов считает, что продажа российскому инвестору — вариант не самый целесообразный. В сегодняшней ситуации принципиально не снижать усилий по доступу к передовым технологиям и созодать это необходимо в кооперации с концернами из дружеских государств.
«В качестве варианта можно привести пример авто концерна Maruti — 1-го из огромнейших автопроизводителей не лишь Индии, но и всей Южной Азии. Из полного наименования — Maruti Suzuki India Ltd — понятно, что это кооперативный бизнес с японским автогигантом. Но есть разница, поэтому что Maruti сейчас — не просто СП, а большой производитель с весьма мощной юридической обособленностью, — отметил Павел Грибов. — Как мне кажется, возникновение на освобождающихся мощностях такового напарника, владеющего доступом к передовым технологиям и при всем этом довольно независящего в собственных решениях, было бы самым прибыльным вариантом для Рф».
Было предположение, что питерский завод быть может продан корейскому подразделению в Казахстане, но это вряд ли может быть. «Оно очень очень зависит от головного концерна, так что избежать вторичных санкций ему будет весьма трудно», — объяснил эксперт.
Кто ушел, к кому пришел…
С весны 2022 года Россию в той либо другой форме покинули фактически все зарубежные производители легковых каров. Часть заводов были закрыты, часть досталась новеньким обладателям.
Nissan Manufacturing Rus (Санкт-Петербург) продала собственный завод российскому институту ФГУП НАМИ, который в феврале 2023 года передал его АвтоВАЗу. Перезапуск ожидается в наиблежайшее время. Тойота Motor (Шушары, Ленинградская область) — опосля полной остановки завод перебежал в собственность все того же НАМИ. В Минпромторге заявляли о планах его перезапустить, но на какие модели, пока непонятно. PCMA Rus (Калуга), который выпускал авто сходу 4 брендов — Citroen, Peugeot, Опель и Митсубиси, — на сто процентов остановлен. В отличие от калужского Volkswagen Group Rus, который был продан дилерскому холдингу «Авилон» с планами по производству моделей китайского автоконцерна Черри.
На базе Renault в Москве был возрожден «Москвич». Мерседес-Benz Manufacturing Rus в Есипово (Столичная область) продан дилерскому холдингу «Автодом», который планирует запустить на нем сборку премиальных китайских авто марки Hongqi. Мазда Sollers Manufacturing Rus (Владивосток) передала свою долю партнеру — компании «Соллерс Авто». «Автотор» (Калининград) опосля прекращения производственной кооперации с южнокорейским и германским партнерами развивает сотрудничество с китайскими марками (BAIC, Kaiyi, SWM).