Данной нам в зимнюю пору в Якутии уже пережили 1-ые морозы под -50. К таковым холодам жителям республики не привыкать – у их есть огромное количество методов и лайфкахов, чтоб нагреваться самим и не отдать замерзнуть собственному имуществу, а именно машинкам.
Один из таковых методов – применять портативные гаражи, которыми накрывают авто. Тут нежно зовут их «Наташами». Якутское ноу-хау уже стали применять и в остальных регионах Рф, где сегоднящая зима оказалсь грозной.
Что же это все-таки за гаражи-одеяла и как они неопасны?
«Машина в шубке»
Лет 10 вспять поближе к концу октября хорошая половина стальных «лошадей» в Якутске впадала в «спячку». Их «замораживали» на зиму, что плохо сказывалось на состоянии авто. На дорогах оставались только счастливые владельцы тёплых гаражей. Правда, за роскошь ездить в зимнюю пору приходилось рассчитываться – на улице авто оставляли заведённым.
Месяц аренды теплого гаража стоит 15-25 тыщ рублей, пространство в паркинге либо на подземной стоянке ЖК – 10-15 тыщ. Потому возникновение портативных гаражей по стоимости от 10 до 25 тыщ рублей сделалось для местных автолюбителей реальным спасением. На данный момент никто уже и не помнит, как и почему их окрестили «Наташами», но в люд это ушло мгновенно.
Автоодеяло состоит из нескольких слоев: синтепон, холлофайбер, шерстипон, аналог пуха, мембранная ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями), бамбуковое волокно, материал «Оксфорд» – во что горазд производитель. У неких есть особые «ушки» для боковых зеркал и нижняя «юбка». С неплохим «одеялком» даже при минус 35 градусов мотор заводится несколько раз ночкой и один раз днем. Снять-надеть его можно за 10 минут, а перевозить в багажнике либо на крыше авто.
С «Наташей» основная неувязка – перед выездом не запамятовать убрать резиновую насадку для отвода выхлопных газов. Но бывает и по-другому: не так издавна по соцсетям разлетелось видео, на котором машинка движется по Якутску с наполовину снятым портативным гаражом. Автовладелец, по-видимому, решил сберечь время, а развевающиеся «крылья» и отсутствие обзора в зеркалах его не смутили. «Машина в шубке», «кошмар, парящий на крыльях тумана», «привидение с моторчиком» – назвали увиденное юзеры.
Есть проблема- «Наташ» время от времени крадут. В этом декабре правоохранительные органы уже возбудила дело против 60-летнего мужчины, который зашел погреться в подъезд, узрел висячий на перилах лестницы гараж и присвоил его. Чтоб избежать хищения тентов правоохранительные органы советует:
- Пометьте свои «автоодеяла» несмываемой краской, написав муниципальный номер кара;
- пытайтесь ставить транспорт в зоне видимости камер внешнего видеонаблюдения;
- вшейте в ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) свои визитки либо остальные предметы, которые в случае кражи облегчат функцию идентификации имущества;
- если вы оставляете авто во дворе на ночь (то есть темное время суток) либо где-либо на длительное время, придавите край портативного гаража фронтальными колесами.
«Основное – техобслуживание впору»
В конце ноября в микрорайоне «ДСК» в Якутске взорвался микроавтобус «Тойота Noah», стоявший под портативным гаражом. Авто получило суровые повреждения, из-за ударной волны вылетели стекла ближайших балконов. К счастью, никто не пострадал.
Как оказывается, машинка была вооружена газобаллонным оборудованием (ГБО) с внедрением пропан-бутана. По словам профессионалов, таковая смесь тяжелее воздуха и в случае утечки накапливается в низких местах и замкнутых местах.
«Основное – впору проходить техобслуживание, но почти все обладатели машин сиим третируют, — гласит сотрудник одной из городских автомастерских Константин. — На самом деле, 2-ая топливная система в каре в любом случае наращивает опасности. Потому приезжать на СТО необходимо раз в 10 000 км, чтоб поменять фильтры, проверить характеристики на компе и выискать утечки. Баллоны инспектируют через 10 месяцев со денька реализации либо установки, а прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях необходимо поменять раз в 2 года».
На самом деле водители нередко третируют сиим. Меж тем, по словам профессионала, в случае утечки газа он может скопиться под «Наташей», и для хлопка довольно будет одной искры – к примеру, от системы автозапуска. Официальное заключение о причинах инцидента корреспонденту yakutia.aif.ru получить не удалось. В пресс-службе ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) региона сказали, что это не ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), а означает не в их компетенции. В МЧС республики подобные происшествия статучету не подлежат, потому что пожара не было. Собственники квартир, где вышибло стёкла, сумеют взыскать вред в штатском порядке.
Кому прибыльно?
В крайние годы в Якутии всё больше водителей перебегают на газ. Голубое горючее наиболее экологичное и стоит дешевле. Ставить ГБО прибыльно обладателям томных машин с огромным расходом горючего и большенными пробегами.
До конца декабря в Якутии действует акция, по которой правительство берёт на себя 90% расходов на установку ГБО. Переоборудование машинки вкупе с документами обойдётся в 16 тыщ рублей, тогда как рыночная стоимость оборудования – наиболее 100 тыщ.
В регионе работают три аккредитованных центра перевода транспорта на метан: два в столице и один в Мирном. Установить газобаллонное оборудование можно на легковые авто, грузовики, автобусы и спецтехнику.
До конца 2030 года количество газозаправок в регионе доведут до сорока. Инвесторы, которые будут строить эти объекты, получат финансовую поддержку, земляной участок без торгов и нулевой налог на имущество.