Петербургский завод Хэндэ Motor Manufacturing Rus (HMMR), который до недавнешнего времени находился в обычное, начал штамповать детали, сваривать и окрашивать кузова для Хэндэ Solaris. Но машинки, для которых предусмотрены комплектующие, собирают в Казахстане, докладывают «Ведомости» со ссылкой на свои источники.
Сроки перезапуска производства источники издания не окрестили, ограничившись расплывчатым определением «не так давно» и намекнув, что в Петербурге могут сделать также выпуск кузовов для кроссовера Хэндэ Creta.
Понятно, что завод в Северной столице и ранее поставлял свою продукцию на сборочный завод корейской компании в Алма-Ате (Хэндэ Trans Kazakhstan). А экспорт из него в страны близкого зарубежья в 2021 году достигнул 24 тыщ машин, 16 тыщ из которых отгрузили в виде машинокомплектов для сборки на площадке в Алма-Ате.
Завод в Казахстане вполне запустили в октябре 2020 года. Его производственная мощность составила 30 тыщ авто в год, выпускались семь моделей Хэндэ: Accent (Solaris), Creta, Elantra, Sonata, Tucson, Santa Fe и Palisade. Выпуск первых 2-ух моделей из перечня был приостановлен в августе этого года из-за прекращения поставок компонент для их.
Но начавшаяся деятельность на петербургском заводе Хэндэ еще не означает, что компания остается в Рф (геополитическая обстановка с весны не поменялась, и позиция автоконцерна в 2023 году, по заявлению его управления, быстрее всего, остается постоянной), пишет издание со ссылкой на независящего консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева.
«Как мне понятно, окончательного решения в отношении русской площадки Хэндэ еще не приняла. В свете текущей обстановки концерн может подождать еще годик. В то, что они вполне перезапустят завод в 2023 году, я не верю», – считает эксперт.
Напомним, официально срок простоя петербургского завода Хэндэ отчитывают с 27 марта 2022 года. Режим простоя уже пару раз продлевали. А в октябре прошел слух, что завод могут реализовать.