Иранские производители автомашин напористо планируют выход на русский рынок. Повторят ли они «китайский бум» на русском рынке — в материале aif.ru.
Что такое «иранская машинка»?
Неважно какая продукция из Ирана относится к эконом-сегменту, отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. «Это выслеживается не только лишь на товарах бытовой техники и электроники, да и на карах, которыми нас стращали: дескать, придут иранские авто и заполнят русский рынок. Когда же эти авто были представлены, оказалось, что они произведены на базе узнаваемых французских марок 80-х годов. Неким образом они доработаны, а именно, иранцы сделали собственный специфичный движок внутреннего сгорания. Но даже в этом движке использовались комплектующие узнаваемых германских марок, поэтому что хоть какой технологичный продукт делается, так либо по другому, в кооперации со всем миром», — разъясняет собеседник.
По воззрению профессионалов, иранские поставки не повторят «китайский бум». В Рф Иран представил несколько моделей — IKCO Tara, IKCO Dena, Saipa, Quick; Saipa Saina и др. Всего на мировой рынок Иран поставляет около 1 млн каров в год. Главными торговыми партнёрами в части поставок автомашин являются Казахстан, Грузия, Туркмения, Белоруссия, Азербайджан, страны Азии и Африки.
За крайние пару лет иранские автокомпании не один раз заявляли, что планируют придти на русский рынок и готовы предложить нашим покупателям много увлекательных моделей, ведает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Эти звучные заявления так и остаются тихими словами. Иранский автобизнес не торопится покорять русский рынок. Не считая того, не ожидается в Россию и прямых инвестиций с иранской стороны, даже пока не речь идет о настоящем открытии представительств на местности Рф. При всем этом планов много — от сотворения сети из 120 дилерских центров до вероятного открытия совместного сборочного производства в Санкт-Петербурге», — ведает эксперт.
Дальние наиблежайшие перспективы
Иранский автопроизводитель SAIPA вослед за Iran Khodro объявил о планах выхода на русский рынок. В роли дебютной модели выступит седан Shahin. Невзирая на то, что иранские авто могут оказаться весьма увлекательными по оснащению и стоимости, наиболее суровым остается вопросец свойства этих каров, считает Игорь Моржаретто. «Свойство иранских каров можно будет оценить лишь в процессе использования машин в нашем климате — хотя бы в течение 2-3 лет. Ведь в большинстве районов Ирана даже в зимнюю пору температура ниже +10 градусов практически никогда не опускается, а означает, нет ни снега, ни грязищи, ни реагентов», — объяснил эксперт.
Для того, чтоб иранские авто имели хотя бы малый шанс на русский рынок, компания-дистрибьютор обязана интенсивно поддерживать маркетинговые и рекламные кампании, считают специалисты. Ведь для почти всех русских людей «иранская машинка» звучит таинственно и неясно.
«Это совсем незнакомый российскому пользователю бренд. К тому же он рассчитан на не весьма требовательного пользователя, — рассуждает Игорь Моржаретто. — Можно представить, что поставки иранских машин приведут к оттоку покупателей каров производства АвтоВАЗ (Lada, к примеру). Тем наиболее, изначальная комплектация “иранцев” богаче, чем у машин из Тольятти (имеется ABS и вариантивно АКП). Но по цены иранские машинки приравниваются на экономные марки европейских брендов (Kia, Renault и т. д.), а не на Lada. Хотя по качеству иранским карам далековато до ушедших брендов из Европы. Захочут ли россияне рисковать и брать не “испытанный российский автопром”, а авто неведомой марки, с непонятной стоимостью обслуживания, надежностью, остаточной стоимостью? Мне кажется, спрос весьма огромным не будет. Во всяком случае — на первом шаге. Тем наиболее, не отлажен механизм обслуживания данных каров».
Перспективы продаж иранских каров впрямую будут зависеть от цены, считают специалисты. «Совершенно низкой стоимость никак быть не может. Как в этих критериях может иранская марка выиграть у раскрученных китайских брендов? Никак. Наверняка, по данной для нас причине иранские автокомпании не торопятся покорять русский рынок», — задается вопросцем и сам на него отвечает эксперт.
Тем не наименее на данный момент тот момент, когда у иранских каров есть шанс, считает Игорь Моржаретто. «Именитых европейских и американских брендов не осталось, дешевенькие китайцы оказались совершенно недешевыми, экономный сектор представлен фактически одним АвтоВАЗом. И русский пользователь ожидает предложения. Если это будут пусть обыкновенные, но доступные авто до 2 млн рублей, они наверное отыщут собственного покупателя на русском рынке», — заключает эксперт.