Содержание
На рынке авторемонта складывается непростая ситуация — часть СТО просто не выдерживают кризиса. Сооснователь сети умных автосервисов “Вилгуд” Барно Турсунова ведает, как действовать в новейших критериях.
По данным “Союза Автосервисов”, с марта по октябрь в Москве закрылись практически 300 СТО, а в Санкт-Петербурге — около 150 автосервисов. Есть трудности и у бизнесменов в регионах. Обстоятельств для этого огромное количество.
1-ая — это недостаток запчастей. И если с запчастями для фаворитных моделей все проще, то отыскать комплектующие для ремонта дорогих машин куда труднее. Ситуацию усложняет то, что для премиальных марок нередко даже не выпускают аналогов. Посодействовать с неувязкой должен параллельный импорт — его одобрили еще в мае, но в полную силу он заработал лишь к концу лета.
2-ой фактор — существенное увеличение цены девайсов. В этом году запчасти подорожали в среднем на 30%, а на ряд марок — даже на 50-60%.
Труднее сделалось завлекать клиентов — в критериях санкций и блокировок часть обычных каналов маркетинга больше не работает. Не считая того, непростая финансовая ситуация влияет на поведение автовладельцев. СТО отмечают, что часть аудитории меняет свои ценности: кто-то меньше пользуется авто и откладывает средства на наиболее приоритетные вещи. А кто-то решил подождать с ремонтом до наилучших времен. В среднем спрос на услуги свалился приблизительно на 15-20%.
Оставшихся на рынке бизнесменов все почаще беспокоит вопросец: как выживать и развиваться в таковых сложных критериях? Мы хотим предложить маленький чек-лист, который могут применять независящие СТО прямо на данный момент.
Проанализируйте и оптимизируйте перечень ваших услуг
Почти все СТО тестируют услуги разной трудности и разной маржинальности. Если бизнесмен соображает, что ему нерентабельно заниматься какими-то работами (к примеру, перебирать движок), он убирает их из перечня услуг либо дает на аутсорс. В 2022 году на эту стратегию можно поглядеть под новеньким углом.
К примеру, если вы занимались кузовным ремонтом премиальных марок, то на данный момент подходящее время, чтоб переориентировать собственный бизнес на ремонт российских машин либо дешевеньких иномарок. А еще можно сосредоточиться на слесарном ремонте, который приносит гарантированную прибыль и меньше всего морок с запчастями.
Если вы — дилер, который ждет, что с параллельным импортом наладится бизнес по продаже машин, необходимо учесть финансовую ситуацию у клиентов. Да, на данный момент новейшие авто ввозятся и в ряде всевозможных случаев даже продаются с гарантией, но почаще всего — по завышенным ценам. Маловероятно, что в наиблежайшие месяцы цены пойдут на спад. Почти все клиенты просто не готовы брать машинки по таковым ценам — в особенности с учетом того, что банки наименее охотно выдают автокредиты. С февраля по октябрь количество выданных займов свалилось на 35%.
Вот почему дилеры еще в летнюю пору стали разглядывать партнерство с франшизами автосервисов и полную переориентацию на ремонт каров. В “Вилгуд”, к примеру, размер заявок на франшизу от представителей автомобильных салонах вырос на 25%.
Тестируйте новейшие подходы в маркетинге
Все мы знаем, с какими трудностями столкнулись предприниматели в весеннюю пору, когда часть соцсетей попала под блокировку, а Гугл Ads остановил работу в Рф. Таргет серьезно растерял в эффективности, а конкурентность за лиды в сервисах контекстной рекламы лишь обострилась.
Что созодать? На данный момент есть две функции. 1-ая — проанализировать, как вы используете доступные инструменты. К примеру, Google карты, Yandex.Карты и 2ГИС — 2-ой по размеру заявок канал, через который приходят клиенты. Если вы еще не пробовали приоритетное размещение в геосервисах, то на данный момент самое время протестировать эту догадку.
Незначительно о том, как работает таковая функция к примеру, в Yandex.Картах:
- Автосервис врубается в топ поисковых результатов. По данным Yandex’а, 1-ые 10 компаний в поиске получают до 86% кликов от возможных клиентов.
- К СТО привлекается доп внимание: на карте она выделяется зеленоватым цветом и получает специальную зеленоватую метку в поиске.
- Можно создать расширенную карточку: расположить логотип, витрину с продуктами и услугами. Акции и скидки показываются прямо в поиске, что тоже комфортно для клиента.
Очередной отлично знакомый, но как и раньше действенный инструмент — это телемаркетинг. Он помогает при работе не только лишь с новенькими клиентами, да и с приклнной аудиторией. К примеру, в «Вилгуд» конверсия в заезд для повторных клиентов может достигать 50-70%. Хорошие результаты указывает работа с аудиторией, которая посещала автосервис 1-2 года вспять. Самые нужные акции у таковых автовладельцев – это ТО и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента).
Маленький совет: пытайтесь не прозванивать клиентов “вхолодную”. Постоянно обращайтесь с определенным предложением, которое прибыльно автовладельцу прямо на данный момент.
В конце концов, 2-ая функция — это тестирование новейших гипотез и каналов взаимодействия с клиентами. К примеру, телеграм-канал помогает укрепить лояльность клиентов, также интегрировать доп рекламные инструменты. В Телеграме можно сделать бота, который будет информировать автовладельцев о акциях, призах, наставлениях для авто и автоматом записывать их на обыкновенные работы (к примеру, подмену масла).
Принципиально: пуск телеграм-канала, который приносит настоящую пользу автосервису — это отдельный бизнес-процесс, который необходимо верно выстроить. Для вас пригодится смм-специалист, который сумеет создавать контент, маркетинговые креативы и договариваться о продвижении вашего канала.
Перенимайте наилучшие практики у наиболее больших СТО
Исторически сложилось так, что конкретно франшизные игроки постоянно были движком преобразований на рынке. Можно вспомянуть, как поменялись СТО опосля того, как сетевые автосервисы сделали фокус на оптимизацию и автоматизацию действий. Опосля ухода зарубежных поставщиков сделалось труднее заказывать запчасти, и тут опять посодействовали подходы франшизных игроков. Они с самого начала предпочитали работать с очень широким пулом поставщиков и употребляли IT-решения для мониторинга складов партнеров и оперативного заказа девайсов.
Потому в новеньком упадке также полезно глядеть на то, как управляются со сложностями наиболее большие компании. Что-то можно внедрять без помощи других, что-то — через возможное партнерство с сетевиками. К примеру, они могут посодействовать с привлечением клиентов — большие СТО сделали рекламные машинки, которые способны давать итог в сложных и кризисных критериях. Есть предприниматели, которые управляются с маркетингом сами, но при всем этом употребляют франшизные IT-решения для автоматизации.
В кризис одно из главных свойств для хоть какого бизнесмена — упругость и способность стремительно приспособиться к сложной обстановке. Чтоб пережить непростые времена и заложить фундамент фуррора на 2023 год, принципиально глядеть на рынок и на клиентов под новеньким, необычным углом.
Барно Турсунова,
сооснователь сети умных автосервисов “Вилгуд”