Новенькая финансовая действительность привела к суровым изменениям на русском рынке авто запасных частей.
Фактически на сто процентов перестроены каналы и цепочки поставок, значительно поменялось и предложение. Как досадно бы это не звучало, поменялась ситуация и с ценами, и с качеством продукта. Можно ли сказать, что сейчас контроль свойства на сто процентов лежит конкретно на бизнесе, а на 1-ый план при принятии решения о покупке для розничного клиента всё почаще может выходить репутация торговца? Мы попробовали разобраться в этих вопросцах с помощью профессионалов 1-го из огромнейших русских интернет-ритейлеров по продажам запчастей, компании «Автодок».
Контрафакт пробует отыскать дорогу к покупателю фактически постоянно. Но за годы стабильности на русском рынке автозапчастей на его пути удалось сделать довольно действенные заслоны. Сначала, в этом были заинтересованы конкретно зарубежные бренды. И конкретно они организовывали основную часть контрмер, контактировали и обменивались информацией с таможенными органами. Да и более ответственные торговцы старались при закупках продуктов инспектировать информацию таможенных деклараций, а именно – избегая тех случаев, когда по одной и той же ГТД поставщик мог попробовать воплотить несколько партий похожего продукта.
В крайний год ситуация поменялась фактически на сто процентов. Ушли европейские и остальные зарубежные бренды – пропал и контроль с их стороны. Наиболее того – часть продуктов стала приходить через сопредельные, входящие в Таможенный альянс страны. По большенному счету, этот шаг совсем обрушил российскую систему контроля за контрафактом. Растаможенный где-нибудь на местности условного Казахстана продукт мог вначале, еще на уровне подготовки документов забугорным поставщиком, получить, выскажемся так… не надлежащие правде бумаги. Может быть, исходя из убеждений таможни они и полностью законны, но ведь таможенники не так узкоспециализированные специалисты, чтоб оценить – вправду ли это «породистая» продукция, поступающая по каналам «параллельного импорта», либо отлично оформленная подделка.
У розничной компании, осуществляющей в Рф закупку – тоже нет нужных рычагов, чтоб получить у поставщика точную информацию о происхождении продукта. Поставщику, по факту, довольно обычной отписки – дескать, продукт приобретен у нашего напарника в одном из стран Таможенного союза, а уж тот закупает его на Западе. И уж, естественно, у производителя «уникальной» продукции, либо именитого производителя продукции для вторичного рынка. На этом возможности покупателя по получению инфы исчерпаны.
В итоге, если в прежние годы понятие «контрафакт» было сведено, сначала, к товару, за который не были корректно уплачены нужные пошлины и сборы, и уж лишь позже – к «левому» происхождению, то сейчас всё напротив. Под видом качественных запчастей на рынок хлынули как бы и обычные «исходя из убеждений таможни», но – подделки разной степени свойства. Более пессимистичные оценки профессионалами толики такового контрафакта ужасают – чуть ли не половина поступающих в Россию запасных частей быть может подделкой! Как с сиим биться?
«Как досадно бы это не звучало, сейчас проверки документов и сертификатов сделалось очевидно недостаточно, хотя мы исполняем ее с прежней тщательностью – ведает Виталий Колисов, коммерческий директор «Автодок», – Но нам пришлось существенно усилить конкретно зрительный контроль получаемого продукта и сделать новейшие каналы взаимодействия с оставшимися представителями брендов либо их уполномоченными лицами. Благо, есть долголетний опыт работы с 1998 года, и по выявлению признаков подделки выработки тоже имеются. Пришлось ввести несколько новейших позиций, нанять профессионалов – практически, сделать новейший отдел. В денек проверяются сотки деталей из различных партий. Плюс рассматриваются мельчайшие претензии либо подозрения со стороны наших розничных клиентов, с особенной тщательностью контролируются поставки от новейших контрагентов. Эта работа уже отдала приметный итог, лишь с начала 2023 года пресечено уже наиболее сотки попыток реализовать нам поддельную продукцию. И это при том, что о строжайшей системе контроля у нас рынок отлично понимает. Да, таковой контроль просит доп издержек, но мы обязаны идти на их – репутация для нас означает весьма почти все, и рисковать ей мы не хотят. Потому с нерадивыми поставщиками сотрудничество прекращается сходу же».
По наблюдениям профессионалов, в особенности аккуратными нужно быть при работе с относительно не так давно представленными, образованными на волне конфигурации рынка компаниями, также – с маркетплейсами. В этих вариантах погоня за сиюминутной прибылью может провоцировать торговлю подделками – ведь они просто дешевле.
Как досадно бы это не звучало, и сами автовладельцы стимулируют развитие контрафактного рынка, ориентируясь сначала на стоимость. Пользователь постоянно желает приобрести продукт дешевле – это его понятное рвение. Но на данный момент русский рынок автозапчастей находится в таком состоянии, что «дешевле» полностью может оказаться «для себя дороже». Уникальные и по-настоящему «фирменные» запчасти и расходные материалы на фоне переформатирования логистических связей, роста курсов валют – в стоимости выросли весьма значительно. По почти всем позициям цены возросли за крайний год в два, а то и во все 5 раз! При таком росте, естественно же – создалась самая подходящая ситуация для быстрого наполнения контрафактом «премиального» сектора рынка: почаще всего подделывать стали запчасти фаворитных европейских и японских брендов из ценового сектора выше среднего. Если такие продукты выставляются по симпатичной стоимости, скорее всего они окажутся никак не симпатичными по качеству.
Вероятны ли какие-то доп регуляторные меры? Какая-то доборная защита пользователя государством? Как досадно бы это не звучало, это смотрится маловероятным. Фактически, поддельные продукты и так вне закона, хотя с возникновением понятия «параллельного» импорта настоящий смысл термина «контрафакт» сам по для себя оказался несколько размыт. Образование недостатка запасных частей в муниципальных масштабах смотрится куда наиболее ненужным, чем вероятные трудности с их качеством. К тому же первой реакцией на какие-либо доп ограничения, естественно, станет возмущение «попытками удушить параллельный импорт, который само же правительство и предложило, как спасительную меру». В конце концов, за клиентом остается окончательный выбор: брать наиболее драгоценное, но надежное, либо выбирать подешевле – с риском напороться на подделку.
Вот и выходит, что на данный момент, в связи с недостатком продукта – проверка и отсев контрафакта легла только на плечи ответственного, приличного бизнеса, для которого моральные и этические нюансы не наименее важны, чем вещественная выгода. А для конечного, розничного клиента единственной защитой может стать воззвание к испытанным, имеющим надежную репутацию торговцам. Практически, русский рынок авто запасных частей нужно «цивилизовать» опять практически с нуля, при всем этом уже не рассчитывая на массивные и переработанные инструменты защищающих «оригинальность» продуктов зарубежных брендов.