Отчет о текущем состоянии авто рынка и прогнозы до конца 2023 года
В рамках Недельки ритейла 2023 Газпромбанк Лизинг собрал представителей автомобилестроения вкупе с поставщиками и делом. На деловом завтраке, который состоялся в 1-ый денек головного ритейл-форума страны, обсудили стратегии развития авто индустрии, инструменты адаптации в текущих критериях по содержанию и обновлению автопарков, тенденции развития электроинфраструктуры и планируемые меры поддержки отрасли от Министерства экономического развития РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат», представил отчет о текущем состоянии авто рынка и прогнозы до конца 2023 года.
Согласно прогнозу «Автостат», реализации по итогам года возрастут на 25% – до 780 тыс. единиц, коммерческих – до 75,5 тыс. единиц (динамика остается без конфигураций), малотоннажного грузового транспорта – до 15,6 тыс. ед. (+4%), грузового транспорта массой выше 16 тонн – до 95 тыс. ед. (+37%), новейших автобусов – до 15,2 тыс. ед. (+18%).
Из представленных графиков видно, что в прошедшем году в марте и апреле на рынке легковых каров отмечались допродажи, дальше был резкий спад, но равномерно начался рост продаж, как за счет роста размеров производства, благодаря восстановлению поставок компонент, так и за счет развития импорта – налаживания логистических цепочек, роста размеров поставок импорта официальными дистрибуторами и китайскими производителями. И в том числе – за счет параллельного импорта. По итогу 4 месяцев 2023 года в соотношении к 2022 году мы имеем минус 15 процентов, но смотрим также уверенный восходящий тренд. На этот момент по соотношению месяц к месяцу мы пришли к 75 тыщам продаж каров. При всем этом любой месяц размер продаж новейших легковых каров вырастает.
Весьма очень поменялась страна происхождения бренда марки кара. Это русские марки – за 1 квартал 2023 года их толика выросла с 21 до 39 процентов. Толика китайских марок выросла с 10 до 39 процентов. В легковом секторе толика покупки каров юридическими лицами подросла на 2 пт – до 22 процентов. Довольно очень поменялась структура в секторе премиального рынка – с 9 процентов в 2019 году снизилась до 3-4 процентов.
По умеренному прогнозу к концу года реализации каров возрастут на 25% , это 780 тыщ единиц.
Сектор легких коммерческих каров. На данный момент у него минус 27% за 4 месяца. В этот сектор не пришел китайский производитель, на данный момент на нем интенсивно работает ГАЗ и УАЗ. В этом секторе толика русских марок выросла до 84 %. Китайские марки на нем заняли 2%, остальные марки свалились с 31 до 14%.
Сектор среднетоннажных коммерческих каров. Пока тут спад – минус 14%.
На нем толика продаж русских марок подросла до 72 %. Толика китайских марок выросла с 8 до 17%. По итогам года тут ожидается маленький плюс в 4%.
Сектор томных грузовых каров. За 4 месяца на нем выслеживается рост плюс 55%, к концу года он будет больше. В секторе суровое перераспределение структуры. Тут весьма активны китайские производители. Некие из их в разы прирастили свои реализации. Если гласить о доле, то русские марки свалились с 57 до 30 %, а толика китайских производителей выросла с 10 до 60%.
Идет много инфраструктурных проектов – стройки БАМ (Байкало-Амурская магистраль — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке), Транссиб, аэропорты. Это повышение логистических цепочек, размеров внутренних перевозок. Наиболее 40 % кузовов в этом секторе занимают самосвалы, около 30% – тягачи.
Группа компаний Б1 поведала о рынке электромобилей в Рф
По данным аналитического отчета компании, реализации новейших легковых электромобилей за четыре месяца 2023 года составили 2,5 тыс. ед. Больший спрос на электромобили проявляют Москва (16% от парка легковых электромобилей в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) на начало 2023 г.), Приморский край (8%), Иркутская область (8%) и Краснодарский край (7%). Что касается электрозарядной инфраструктуры, то наибольше количество (300 шт.) приходится на Москву, Южно-Сахалинск (112), Красноярск (96), Санкт-Петербург (92) и Казань (57).
В августе 2021 года была принята теория развития электронного транспорта. Эта теория запустила поддержку электротранспорта по всем фронтам. На данный момент на фоне понижения продаж каров в целом, мы лицезреем всплеск спроса на электромобили. Толика продаж от 2020 года к нынешнему деньку двигалась от 0 до 0.1%. За 4 месяца было продано 2.5 тыс. электромобилей. Общая толика в апреле выросла до 1.1%.
В перспективе на 2023 год реализации прогнозируются от 5 до 15%, зависимо от сценария. Это будет зависеть от того, как активно будут вкладываться средства в развитие инфраструктуры, поддержку спроса. По статистике продаж, сейчас бренд Эволют – номер один в секторе среднего ценового класса. В топ-3 электромобили Фольксваген и Тесла.
В прогнозе толика будет возрастать по локализуемым маркам – “Москвич”, кооперативный проект с Росатомом, Эволют. Инфраструктура резвее всего развивалась в Москве и на Далеком Востоке. В 2020 году Приморский край был фаворитом по использованию электокарами. На данный момент ситуация изменяется в пользу Москвы. За 3 года размер инфраструктуры возрос в 3 раза. Еще пока мы намного отстаем от западных государств, но динамика положительная – за 12 месяцев Москва прибавила в развитии инфрасруктуры 50 %.
В Рф не плохая база для резвой локализации производства электронных каров. У нас огромное преимущество, связанное с наличием месторождений лития, Росатом с Норникелем уже заключили соглашение о его разработках в Мурманской области. Инвестируются средства в создание катодных и анодных компонент. В Рф есть огромное месторождение графита, игловатого кокса – это критический компонент в производстве батарей. Есть проект Росатома по созданию фабрики по производству электронных каров.
По цены владения электрокар одолевает кар с обычным ДВС, даже при учете драгоценного пока аккума. В коммерческом использовании электрокар более увлекателен. Тут есть предпосылки для развития точки роста операционного лизинга. Быть может, конкретно это – точка роста для развития традиционного денежного лизинга, увеличение проникания электромобиля в парки. Быть может также, что получит развитие тема лизинга батареи, для еще большей доступности электромобиля.