В осеннюю пору дачники собирают сбор и нагружают машинки от пола до крыши. Как небезопасно применять «легковую машину», как «Газель» и как верно располагать груз, если крайне необходимо отвести мешки с яблоками, кабачками, капустой и картошкой до дома.
Всего 300 кг
Невзирая на относительно огромную грузоподъемность легковой кар не весьма адаптирован к перевозке огромных грузов. Наибольший вес, который он может взять, это 450 кг с учетом водителя и пассажиров. Если в салоне уже посиживают трое человек, то на поклажу остается только 210 кг. А это максимум четыре-пять мешков с дарами природы. Потому лучше перевозить сбор лишь с одним ассистентом, без обременения в виде пассажиров. В этом случае на борт можно принять еще 80 кг либо доп два мешка.
При перевозке грузов нужно учесть развесовку по осям и высоту расположения центра тяжести. Если все мешки уложить друг на друга в багажном отделении, то задняя ось окажется перегруженной. Очень большенный вес сожмет заднюю подвеску, рессоры изберут вольный ход и при проезде неровностей будут ощущаться мощные удары о отбойники.
Размещение центра тяжести
Но ужаснее всего, что присевший вспять кар теряет в маневренности. Вес груза в багажнике делает другой полюс массы, который заходит в конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) с центром тяжести кара. В этом случае кар начинает вести себя, как нестабильная инерционная система.
При прохождении поворотов, когда развиваются силы боковой инерции, фронтальные колеса теряют загрузку и на высочайшей скорости может развиваться занос кормы.
Потому груз идеальнее всего располагать снутри базы, в пространстве кабины меж 2-мя колесными осями. То есть часть мешков нужно забросить на пассажирский задний диванчик, поставить на пол и еще наложить какой-либо скарб сверху. Тем центр тяжести груза будет совпадать с центром тяжести кара, что сохранит стабильность тс на линии движения движения.
Багажник на крыше
Недозволено очень нагружать и багажник на крыше. Из-за высочайшего расположения груза могут развиваться наклоны, усложняющие маневренность. Если масса груза на крыше будет выше 100 кг, то велик риск развития сноса. Из-за огромного наклона фронтальное внутреннее колесо может разгружаться и проскальзывать, заставляя машинку сдвигаться к краю дороги. А тут уже возникает риск попасть в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
В общем, безупречным считается размещения огромного груза не в багажнике, а в салоне машинки. Если спинка задних сидений опускается, то можно сформировать единое погрузочное место из багажного отделения и пассажирской кабины. В этом случае груз нужно сдвигать поближе к центру машинки.
Совершенно при обычном весе всякого мешка в 40 кг в легковом авто можно перевозить 7-8 мешков. Если загрузить больше, то очень высочайшая масса может плохо сказаться на амортизаторах, резино-металлических шарнирах, на шаровых опорах. А детали подвески лучше поберечь. Создать две ходки на дачу и назад стоит дешевле, чем поменять пробитые стойки.