При выбирании кара люди часто уделяют свое внимание на тип агрегата. Принципиальным параметром для почти всех является возможность экономии.
Все авто вначале выпускались с бензиновыми движками. Дизельные установки возникли на конвейере лишь в 1940-х годах, но не смогли обрести популярность из-за огромного веса и шумности. Такие моторы использовались на большом производстве в качестве генераторов электро энергии.
В базе работы бензинового мотора лежит принцип внутреннего сгорания. Горючее смешивается с воздухом во впускном коллекторе и воспламеняется при температуре до +500 градусов. Давление газов приводит в движение поршень, а он — коленчатый вал. В конструкции предусматривается дроссельная заслонка, которая ограничивает подачу воздуха. За дозирование горючего отвечает система управления.
В дизельной установке воздух поначалу сжимается, а позже получает порцию горючего. В итоге горючего самовоспламеняется из-за высочайшей температуры и давления. Распыление происходит в камере сгорания. В процессе сгорания капля дизеля выделяет больше тепла и энергии, чем капля бензина. Искра в таком процессе не нужна, как и свечки зажигания. Сиим разъясняется экономичность на фоне бензинового агрегата.
Невзирая на достоинства, на дизельном горючем работают томные грузовые авто. На дорогах нередко можно следить ситуации, когда их выхлопных труб КамАЗов валит темный густой дым. Дизельные моторы выбрасывают в атмосферу много азотных оксидов. Бензиновые движки выделяют больше углекислого газа, но меньше азотных оксидов.
Недочетом дизельной установки будет то, что она просит больше издержек на ремонт. Потому при выбирании транспорта на вторичном рынке стоит уделять свое внимание на машинки, снаряженные бензиновыми моторами.