В Рф может появиться недостаток автозапчастей для китайских машин. Все из-за того, что дилеры не успели накопить достаточный припас деталей для новейших каров, а у независящих сервисов до сего времени нет доступа к каталогам, сказали в Русском союзе автосервисов. Собеседники “Ъ FM” признают наличие задачи. Правда, в главном она касается машин, которые завозят в страну неофициально. Но броско, что в зоне риска находятся до этого всего авто премиального сектора. Тему продолжит Владислав Викторов.
Для всех уже разумеется, что конкретно китайские компании стали главными бенефициарами сегодняшнего автокризиса в Рф. За 2022 год они практически на 7% нарастили свои реализации при том, что в целом рынок обрушился практически на 60%, подсчитывали в Ассоциации евро бизнеса.
Но китайцы интенсивно занимают освободившиеся ниши так стремительно, что дилеры не успевают пополнять припасы запчастей для всякого новейшего бренда, молвят в Русском союзе автосервисов. И в таковых критериях вправду возникает недостаток, подтверждает вице-президент Авто сервисной ассоциации Александр Казаченко:
«Для машин, которые у нас продаются официально — Haval, Great Wall, Черри, Omoda — есть и сборники запасных частей. А с эксклюзивными моделями, к примеру, электрокарами реально существует ряд заморочек. Но, обычно, люди, которые возят эти машинки, и пичкают собственных клиентов деталями.
Если вы приобрели кар у независящего поставщика по параллельному импорта, то, обычно, он дает и услуги по обслуживанию».
Собеседники “Ъ FM” выделяют как минимум 10 моделей китайских каров, запчасти к которым на данный момент в недостатке. Посреди их машинки бренда Voyah и Hongqi. Крайний считается основным претендентом на роль заместителя ушедшего из Рф Мерседес-Benz. И, к слову, в этом месяце должны начаться официальные поставки этого кара в Рф, что в теории обязано решить делему с запчастями. Вообщем, гендиректор испытательного центра «УслугиАвто» Юрий Пархоменко в этом колеблется:
«Если европейские производители действуют серьезно, открывают консульства и весьма пекутся о том, чтоб их продукт можно было верно обслуживать, у китайцев все по другому.
Как таких представительств я не наблюдаю, все расходы берет на себя русский посредник. Из-за этого трудно предсказывать, что у нас будет размеренная поставка запчастей.
Выходит, купив китайский кар, люди уповают, что он 1-ое время не будет ломаться».
А независящие сервисы почти всегда и совсем не могут обслуживать китайские авто. При этом даже те, что официально продаются в Рф. Неувязка в том, что у их нет доступа к каталогам запчастей. Потому, если обладатели «китайцев» и проводят ремонт не у «официалов» то, обычно, приезжают со своими деталями, ведает сотрудник 1-го из столичных автосервисов Павел:
«К огорчению, китайских каталогов нет. Их должен предоставлять производитель. Обычно ими располагают дилеры. Почти все машинки еще на гарантии, и пока нет потока с вторичного рынка. Когда срок гарантии завершится, люди уже начнут находить детали. Есть личные организации, которые предоставляют доступ ко всем мировым каталогам автопроизводителей, у нас есть удаленный сервер, где мы их покупаем. Китайских там пока нет».
А на то, чтоб они там возникли, будет нужно еще пара лет, молвят собеседники “Ъ FM”. И хотя китайцы равномерно начинают выходить и на вторичный рынок, совсем основаться там они сумеют еще не скоро, убеждены специалисты. В таковых критериях и независящим сервисам нет смысла оперативно затариваться запчастями.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».