Юный российский стартап «Атом», показавшийся на свет с целью «сделать атом городской мобильности как часть современного и технологичного вида жизни», наконец снял заавесь потаенны со собственного пилотного продукта. Это макет малогабаритного электронного хетчбэка, который в недрах компании окрестили «автомобилем-гаджетом».
Его основная мотивированная аудитория – юное поколение водителей из числа участников так именуемой «новейшей городской мобильности». Габаритные размеры «Атома» умеренные: 3995×1780×1615 мм. Размер багажника также маленькой – до 350 л. Привод – задний, но прорабатывается вэдовый вариант. Основной партнер по аккумуляторной батарее и электроприводу – «Росатом» («Рэнера» и «Твэл»). Припас хода на одной зарядке – 500 км. Разгон 0–100 км/ч – 7 с. Управляющее управление – drive-by-wire (без твердой связи руля с колесами).
Предусмотрен пакет систем помощи водителю ADAS – это разработка удержания в полосе, помощник следования в пробке, автоматическая парковка, системы определения дорожных символов и неожиданных ситуаций для водителя и пассажиров.
Соответствующие элементы экстерьера – узенькие фары, соединенные в один блок светодиодной линией, светящаяся плашка с логотипом «Атом», маленький рельефный капот, распашные двери, 18-дюймовые колесные диски, выдвижные ручки дверей, спойлер. Центральная стойка отсутствует. Представители стартапа обещают, что серийная версия электрокара не много чем будет различаться от макета.
Снутри – миниатюризм. Управление большинством функций осуществляется средством малогабаритного сенсорного монитора, смонтированного, что умопомрачительно, конкретно на «обрубленном» управляющем колесе. Есть проекционный экран и мультимедиа с навигацией. Изюминка «Атома» – маркетплейс программных решений Atomverse. Благодаря ему возникает возможность наружным разрабам располагать свои приложения, к примеру, загружать новейшие голоса для мультимедийной системы и пр.
Юные инженеры стартапа сделали несколько экземпляров «Атома». На август запланирован выпуск 10-ка тестовых электрокаров для полномасштабных лабораторных испытаний. В серию кар попадет не ранее 2025 года. Предсказуемый размер выпуска – 200 тыс. машин в год.
Ранее говорилось, что для реализации проекта была собрана мощная интернациональная инженерно-техническая команда из наиболее чем 200 авто конструкторов и IT-разработчиков. География «атомной» команды пространна, кабинеты размещены в Набережных Челнах и Китае.
К списку новостей