Япония воспретила экспорт каров в Россию с движками объемом выше 1,9 л. На Далеком Востоке рынок переориентируется на ввоз малогабаритных моделей, также джипов с гибридными приводами. А освободившуюся нишу каров с пробегом готовятся занять китайские компании. Хэйлунцзянская интернациональная логистическая компания «Дракон-линк» собирается поставить в Россию первую тыщу «пятилеток», почти все из которых числятся подержанными, но не имеют пробега.
О планах большого импортера сделалось понятно на Девятой интернациональной выставке приграничной торговли в китайском Суйфэньхэ. Как заявил заместитель генерального директора компании «Дракон-линк» Гэ Синь, авто будут ввезены в Россию до конца 2023 года, а на последующий год опосля исследования спроса компания готовится начать поставки наиболее больших партий. Как передают слова Гэ Синя РИА Анонсы, компания скоро откроет консульства в 3-х городках: в Москве, Владивостоке и Хабаровске. Лицензия на экспорт получена в апреле 2023 года и дозволяет продавать авто всех марок.
Броско, что почти все авто возрастом выше 5 лет из первой партии не имеют пробега. Откуда они, не сообщается.
«Пока не стоит очень надежды на то, что китайские подержанные иномарки наводнят русский рынок и мгновенно обрушат цены, — ведает бизнес-аналитик, экс-руководитель продаж каров с пробегом “АвтоСпецЦентра” Артем Самородов. — У нас вводятся заградительные пошлины и сборы, чтоб отсечь поток дешевеньких машин. Не так давно подняли утильсбор как раз для того, чтоб не допускать в Россию огромного потока Б/У машин и провоцировать стройку заводов снутри страны».
«Китайский рынок стал первым в мире по количеству раз в год продаваемых каров, — ведает управляющий компании AutoTrader Павел Гамзович. — Почти все модели при сопоставимом качестве с европейскими аналогами стоят практически вдвое дешевле узнаваемых люксовых моделей. Сначала это касается электрокаров. Потому китайцы могут скоро занять свою нишу в Рф».
Меж тем, эксперт Игорь Моржаретто считает, что очень увлекаться подержанными китайскими машинками не стоит. Если у японцев существует своя строгая система продаж б/у техники с устоявшимися правилами контроля технического состояния тс, то в отношении китайского импорта таковой системы еще нет. Не считая того, старенькые 5-летние и 7-летние авто совершенно не те, что выпускаются сейчас. За минувшее десятилетие китайский автопром сделал высококачественный рывок вперед, но почти все подержанные модели были произведены еще в старенькой технологической парадигме и на старенькых платформах. Исключение составляют разве что машинки европейских брендов, которые собирались на совместных предприятиях в Китае.