В Химках открыли движение по путепроводу через пути МЦД-3 и новеньким съездам в районе 24-25 км Ленинградского шоссе. Старт движению отдал мэр Москвы Сергей Собянин. Вкупе с мэром на объекте побывал корреспондент aif.ru.
«Сейчас закончено стройку принципиального объекта. Это новейший современный путепровод пересечения Ленинградки и МЦД-3. Он изготовлен таковым образом, что у нас есть припас хода для прокладки полосы скоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, и тут же изготовлена развязка на шоссе, которая идёт к аэропорту „Шереметьево“», — произнес Собянин.
Он отметил, что открытие путепровода улучшило движение к аэропорту «Шереметьево», а также транспортную доступность для практически 600 тыс. обитателей Зеленограда и Подмосковья.
Содержание
Трудно, но может быть
Генеральный директор компании-генподрядчика АО «Дороги и мосты» Алексей Крапивин отметил, что работы начались в декабре 2021 года и завершились на 6 месяцев ранее установленного срока.
«Сложность строительства объекта заключалась в том, что не останавливалось движение жд и авто транспорта», — выделил Крапивин.
Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
Новейший путепровод поменяет старенькый, который был построен в начале 1960-х. В крайние годы он находится в предаварийном состоянии. Путепровод вышел практически в дважды длиннее — 521 метр. Проезжая часть расширена с 6 до восьми полос.
В рамках проекта выстроили эстакаду-съезд с Интернационального на Ленинградское шоссе в сторону центра, длиной 417 метров. Тут возникло по две полосы движения в любом направлении. А также съезд с Ленинградского шоссе из центра на Международное шоссе в сторону трассы М-11 «Нева» длиной 566 метров. Здесь тоже по две полосы движения в любом направлении.
А еще реконструировали участок основного хода Ленинградского шоссе. Его длина составила 873 метра, сделали по три-четыре полосы движения в любом направлении.
Благодаря новеньким объектам существенно улучшится транспортная доступность районов Молжаниновский САО и Куркино СЗАО, Зеленограда и подмосковных Химок, где проживает наиболее 560 тыс. человек. Подъезды к ТЦ «Мега», станции Молжаниново МЦД-3 и иным принципиальным объектам социальной и транспортной инфраструктуры станут удобнее. И, естественно, сократится время в пути до аэропорта «Шереметьево».
Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
Что в планах?
До конца 2024 года планируется окончить стройку других объектов, включённых в проект реконструкции развязки. Достроят боковые проезды вдоль Ленинградского и Интернационального шоссе, участок дороги от Вашутинского до Интернационального шоссе, съезды на прилегающую улично-дорожную сеть и подъездные дороги.
Всего в рамках проекта будет выстроено 5,7 км дорог. А также проложено 87,5 км инженерных коммуникаций и возведено одно очистное сооружение. В районе деревни Новодмитровки установят шумозащитные экраны общей протяжённостью порядка 1 км. На прилегающей местности будет устроено 13,1 га газонов, высажено 9,1 тыщ деревьев и кустарников.
Всего начиная с 2011 года за счёт бюджета городка Москвы выстроено и реконструировано 24 автодорожных путепровода через ж/д пути. В истинное время ведутся работы по проектированию, реконструкции и строительству 9 путепроводов.
Также в планах на 2024 год — стройку 94 км дорог, 30 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов. В числе главных объектов — транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе; участок МСД от МКАД до а/д «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, участок а/д «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе» от метро «Коммунарка» до улицы Поляны в рамках 1-го шага строительства, как и дублёр Калужского шоссе.
В 2025-2026 годах планируется выстроить 171 км дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.