Утилизационный сбор — платеж за будущее ликвидирование кара в согласовании с экологическими нормами, когда его уже недозволено будет эксплуатировать. В ст. 21.4 Федерального закона «О отходах производства и употребления» обозначено, что таковой сбор необходимо платить за тс, которые произвели в Рф либо ввезли на ее местность, т. е. за те, заботы о утилизации которых лягут на русские организации. Обязанность о оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) такового сбора вариативно возложена на производителя, импортера либо покупателя. Когда россиянину можно не платить утилизационный сбор при покупке авто, разбирался aif.ru.
Как проверить, уплачен ли утилизационный сбор за авто?
Отметку о оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) будущей утилизации проставляют в паспорте технического средства (ПТС). Если при покупке авто таковая отметка отсутствует, новейший собственник должен внести средства в бюджет.
Когда клиент может не платить утилизационный сбор?
Закон предоставил покупателям несколько «льготных» вариантов, при которых не надо нести расходы на утилизацию:
- машинку ввезли на местность РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) переселенцы по госпрограмме, беженцы либо обязанные переселенцы как личное имущество;
- авто диппредставительств либо консульств;
- раритетные авто с уникальными деталями, которые употребляют не для заработка средств.
- новейшие авто (до 3-х лет), ввозимые на местность особенной экономической зоны в Калининградской области.
- временно ввозимые на местность РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
Принципиально: если торговец освобожден от уплаты сбора, то покупателю все равно придется внести средства на переработку в бюджет.
Необходимо ли платить утилизационный сбор, если купил авто у иноземца?
Нет. Совсем не принципиально, у гражданина какого страны куплен кар: если отметки в ПТС нет и машинка остается в Рф, придется понести расходы.
Источники: