Еще годом ранее в Рф была одна тыща дилерских центров китайских каров. Сейчас этот показатель возрос как минимум в два раза. Что ждет рынок далее и какие цены будут на китайские авто — в материале aif.ru.
За «Ладой» не угнаться
Если гласить о китайских карах на русском рынке, то еще в начале 2022 года их толика составляла (по всем маркам суммарно) только 9%. За 9 месяцев прошедшего года эта толика достигнула 27%. И по итогам 9 месяцев 2023 года суммарная толика китайских марок на русском рынке составляет 53%. То есть мы лицезреем значимый рост. По данным исполнительного директора, головного редактора веб-сайта «Автостат» Сергея Удалова, более пользующиеся популярностью и более продаваемых марки — это пятерка китайских производителей: Черри, Geely, Haval, OMODA, Exeed и через одну марку — Changan. «При этом, если гласить о толиках, то у Черри — 11,6%, Haval — 9,8%, то есть держатся довольно близко. Но фаворит рынка, непременно, „Лада“ (32% по итогам 9 месяцев 2023 года)», — ведает эксперт.
Также можно выделить более нужные у россиян модели посреди узнаваемых китайских марок. «Снутри марок самая продаваемая у Черри — TIGGO 7 PRO MAX (34% от всех Черри) и TIGGO 4 PRO (26% от всех Черри). То есть от всего модельного ряда эти две модели занимают практически 60%. Следом идет Haval JOLION (50% от всех продаж Haval). При всем этом реализации F7, F7 Max, F7X совместно составляют около 30%», — делится данными Сергей Удалов.
Будет лишь дороже
Сейчас китайский автопром удачно употребляет сложившуюся неблагоприятную ситуацию на рынке Рф в связи с санкционным давлением, отмечают спецы. Зампредседателя Комитета по экономической политике Госдумы Артем Кирьянов считает, что нереально опровергать суровые задачи с поставщиками обычных россиянам европейских и японских моделей. «Есть задачи, связанные с непонятностью в обслуживании таковых каров. И, естественно, мы лицезреем, что стоимость взлетела совсем непрогнозируемо. Это принуждает задуматься о способности покупки кара в принципе или о том, чтоб перейти в низший ценовой сектор», — разъясняет эксперт.
По оценкам профессионалов, сейчас средневзвешенная стоимость китайских каров находится на уровне 3 млн 100 тыщ рублей (по новеньким китайским авто). Но больший размер продаж приходится на машинки до 3 млн рублей. Цены продолжат неспешный рост, уверен Сергей Удалов. «В этом году больший всплеск по ценам был в конце июля-августе. Пока рынок стопроцентно не насыщен, пока есть кредитование каров и есть уже довольно важная конкурентность меж китайскими производителями — цены все равно будут возрастать, хоть и медлительно», — считает эксперт.
Достаточно высочайшие затратные расходы, к примеру таможенные пошлины, акцизы, утилизационные сборы, наращивают стоимость кара в пару раз. По словам вице-президента Государственного авто союза Ян Хайцеэра, в Китае эти же авто стоят осязаемо меньше.
Логистика — наше всё
По мере роста локализации производства китайских каров в Рф рынок должен восстановиться, уверен доктор МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) имени М. В. Ломоносова Расул Мусаев. «Принципиально сделать инфраструктуру ремонтно-технического обслуживания китайских каров, своевременное обеспечение запчастями и комплектующими. В критериях санкций со стороны западных государств перспективы сотрудничества с Китаем совершенно и его автопромом в частности довольно огромные, имея в виду большую емкость внутреннего рынка, покупательную способность населения, а также наличие в Рф нужной квалифицированной рабочей силы», — добавляет доктор.
Логистика — решающий фактор в вопросце не лишь ценообразования, но и поступления новейших китайских каров на русский рынок, считает Сергей Удалов. «Недостаток есть на те китайские авто, по которым не до конца отлажена логистика. К примеру, не на все модели Changan и Geely удовлетворен спрос. На их не отлажены постоянные поставки. При всем этом я думаю, что продолжат расширяться и модельные ряды по китайским маркам», — гласит эксперт.