АвтоВАЗ задумался о производстве электронных версий Lada Vesta и Niva. Макеты этих машин уже есть, и они проходят тесты на полигоне производителя в Тольятти, сказал глава компании Максим Соколов. При всем этом он обмолвился, что будущее электромобилей Lada Vesta и Niva зависит от спроса. Пока, по словам топ-менеджера, разумеется, что рынок каров с движками внутреннего сгорания «наиболее масштабный по размеру». Потому АвтоВАЗ разглядывает его как главный, но планирует заняться развитием и электронных каров.
Есть ли будущее у Lada Vesta и Niva на электротяге? Основной редактор журнальчика «За рулем» Максим Кадаков считает, что это может быть, лишь если правительство будет поддерживать спрос: «На данный момент тяжело сказать, каким будет рынок даже в 2024 году, поэтому что все будет зависеть, в том числе от мер гос поддержки.
АвтоВАЗ вышел со своими мыслями в правительство. Сущность их заключалась в том, чтоб поддерживать глубоко локализованные электромобили, а не выдавать субсидии всем производителям. У АвтоВАЗа потенциально есть возможность запустить эти машинки в создание. Но разумеется, что не в 2024 году.
Что касается низкого спроса, обстоятельств несколько. Основная — стоимость. На данный момент электромобиль в среднем стоит на 30-40%, а время от времени даже на 50% дороже, чем буквально таковая же бензиновая машинка либо близкая по размеру. Мы говорим покупателю электромобиля, дескать, вы получите преференции, при помощи которых можно сберегать, но за машинку необходимо заплатить на 40% больше. Массовый клиент не может пока это принять».
Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов сказал, что компания запустила создание опытнейшей партии электронных машин Lada Largus. В 2024 году планируется выпустить около 30 тыс. каров данной для нас модели, из которых только 3 тыс. будут с электроприводом.
На деньках также сделалось понятно, сколько по итогам года быть может продано электронных кроссоверов «Москвич». Гендиректор КамАЗ Сергей Когогин произнес, что это чуток больше 2 тыс. экземпляров. По его словам, это очень ужаснее ожиданий.
Низкие результаты глава компании связал с тем, что правительство запустило субсидии на покупку электромобилей лишь в четвертом квартале. Хотя управляющий проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев уверен, что это все равно не исправит положение: «Если стоимость будет 1 млн руб., тогда о кое-чем можно говорить. Когда сделалось понятно, что «Москвич» стоит 2 млн руб., это разъясняли отсутствием субсидии на электротранспорт. Но когда она возникла, «Москвич» не стал стоить существенно дешевле.
Бренд пока проблемный. «Москвич», это молвят и дилеры, и клиенты, не воспринимается как надежная машинка. Это идет еще с русских времен. Lada — предел желаний, если мы не говорим о «Волге». Не сумел приобрести «Жигули», тогда покупаю «Москвич».
АвтоВАЗ собирается в последующем году произвести 500 тыс. И, как и пообещал президент, с повышением производства снизить цены. Необходимо работать с ценой, с традиционным модельным рядом. Экспериментировать с «электричками». Но разумеется, что это пока опыт».
В четверг Владимир Путин на пресс-конференции «Итоги года» сказал, что цены на авто АвтоВАЗ «хоть и не улетели в космос, но все таки повысились на 40%». И решить эту делему можно, лишь увеличив создание.
В самом АвтоВАЗе в пятницу слова президента подвергли сомнению. По словам Максима Соколова, Владимир Путин гласил о показателях 2022-го года, когда компанией управляла французская Renault Group. А уже в 2023-м средневзвешенный рост составил всего 11%.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».