Приверженцы европейских авто брендов готовы получать иномарки через параллельный импорт. Но такие сделки чреваты для пользователя противными последствиями. Юрист Александр Щербинин разъяснил aif.ru, в чем тут кроется подкол.
Стоимость таковых машин быть может ниже, так как торговцы действуют неофициально. Но с августа 2023 года правила ввоза каров в Рф поменялись, контроль за параллельным импортом больше ужесточается. К примеру, сберечь на уплате утильсбора при ввозе иномарок через Киргизию либо Армению покупатели уже не сумеют.
Основной риск покупателя — это отсутствие гарантии на авто, которое перегоняется из-за рубежа. Предлагаемые посредниками схемы не предугадывают никаких гарантийных обязанностей, и, если что-то сломается, то придется находить запчасти. Которые, естественно, будут стоить больших средств. На теоретическом уровне можно попробовать обосновать, что брак появился до передачи машинки торговцу, но шанс на фуррор мал.
2-ой риск — возможность ликвидирования либо повреждения кара при транспортировке.
«Кар перегоняют „вручную“, пореже — на эвакуаторе либо автотрале. Все это без страховок, силами некоего физлица. Если что-то случится в дороге, если произойдет ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), с кого добиваться средства? Формально клиент заключает контракт с физлицом, защищать права пользователя здесь очень проблематично», — уточняет юрист.
3-ий риск — остаться без сервисного обслуживания. При законной покупке иномарки клиент вправе рассчитывать на получение такового обслуживания у официального представителя. При хоть какой поломке приобретатель санкционной машинки лишается данной для нас способности, а означает, будет сам решать делему с поиском мастеров, девайсов и запчастей.
«Схемы реализации санкционных каров многообразны, но при каждой из их сохраняются вышеобозначенные опасности. А означает, сама по для себя процедура покупки новейшей иномарки таковым образом непонятна», — заключает эксперт.
Ранее аналитики поведали, на сколько выросли в стоимости неновые авто. За год машинки неких брендов прибавили в стоимости до 46%.