Парк легкового автотранспорта в Москве, Столичной, Саратовской областях, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и остальных регионах в первый раз за много лет сократился в 2022 году, следует из отчетности ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). При всем этом в Тюменской области, Татарстане и Приморском крае количество зарегистрированных машин, напротив, подросло. В среднем по стране темпы прироста личного автотранспорта снизились в три-четыре раза по сопоставлению с показателями двух-трехлетней давности. Опрошенные “Ъ” специалисты связывают это как с общим падением продаж на авто рынке, так и с отъездом россиян из страны в 2022 году.
Исследовав статистический раздел веб-сайта Госавтоинспекции, “Ъ” нашел: по итогам 2022 года в органах ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) было записанно 60,45 млн механических тс. Это всего на 312 тыс. (либо 0,5%) больше, чем насчитывалось в 2021 году. В 2019–2021 годах, отметим, автопарк уверенно рос на 1,4–1,9% раз в год.
К концу 2022 года в стране было записанно 50,6 млн легковушек.
- Грузовиков — 6,67 млн,
- автобусов — 833,6 тыс.,
- тс группы L (байки, мопеды, квадроциклы) — 2,3 млн.
«Годовалых» машин в использовании россиян сделалось на 9% больше (наиболее 9 млн), тс возрастом один-три года — на 2% (6,5 млн). Но тс старше 15 лет как и раньше больше всего — наиболее 19 млн. Вообщем, транспорт становится все наиболее экологичным: авто с движками класса «Евро-5» сделалось больше на 4% по сопоставлению с 2021 годом, «Евро-6» — на 33%. А приносящих больший вред природе агрегатов «Евро-1» сделалось на 2% меньше. Самым массовым сектором остаются машинки с движками «Евро-4» (15,8 млн) и с движками, класс которых не установлен (15 млн). На 61% возрос парк электромобилей (всего их 23,7 тыс. штук), на 51% — гибридов (138,5 тыс. штук).
В Москве в 2022 году в первый раз была зафиксирована убыль легкового парка: количество зарегистрированных в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) авто сократилось на 16,6 тыс., составив 4,13 млн.
В Подмосковье сделалось на 11,1 тыс. меньше легковых машин, в Санкт-Петербурге — на 11 тыс., в Саратовской области — на 7,9 тыс., в Краснодарском крае — на 7,3 тыс., в Псковской области — на 5 тыс. В Калининградской области легковой автопарк, напротив, возрос на 9 тыс. машин, в Тюменской области — на 5,3 тыс., в Татарстане — на 2 тыс., на Камчатке — на 1 тыс.
Рекордсменом сделалось Приморье, где за год на учет встало добавочно 15 тыс. легковушек. В 2022 году, докладывал ранее “Ъ”, физлица ввезли через Владивосток в Россию практически 200 тыс. подержанных авто, в главном японских и корейских.
Вице-президент Государственного авто союза Антон Шапарин считает, что каров в регионах становится меньше лишь на бумаге. В реальности почти все автовладельцы снимают машинки с учета и продолжают на их ездить (тс исчезают из баз ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) и больше не отражаются в отчетности). «Люди на данный момент пробуют сберегать на штрафах с камер, ОСАГО, транспортном налоге,— объяснил он “Ъ”.— Потому, например, в Москве из-за большого количества камер наблюдается такое суровое сокращение зарегистрированных легковушек». Встречи с инспектором ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), считает Антон Шапарин, таковых водителей не стращают.
Но президент Столичной коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает такую версию маловероятной. Если шофер не сдает номера в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) при прекращении регистрации, то они объявляются в розыск. При проверке таковой машинки инспектором оформляется материал за управление с подложными госрегзнаками (чревато лишением прав до полугода). Потому государь Травин склоняется к иной версии: он припоминает, что в прошедшем году почти все россияне покинули страну из-за начала военной операции и объявления частичной мобилизации. Почти все пересекли границу на собственных карах, за ранее сняв их с учета, чтоб воспользоваться ими на новеньком месте.
Из Москвы миграция в 2022 году была самая значимая, добавляет координатор движения «Голубые ведерки» Петр Шкуматов, но почти все автовладельцы продавали свои машинки в остальные регионы.
Частично сиим разъясняется прирост автопарка в неких субъектах. Виктор Травин не исключает, что посреди снятых с учета авто быть может много джипов: по законодательству правительство в обсужденных вариантах может изымать вэдовые авто во время мобилизации. В связи с сиим, подразумевает государь Травин, почти все автовладельцы прекращали регистрацию в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).
В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы сказали “Ъ”, что в 2022 году раз в день на дороги городка выезжало 2,97 млн машин — на 140 тыс. меньше (на 4,9%), чем в 2021 году. «Большая часть автомобилистов возвратились либо в первый раз пришли в городской транспорт, также почаще стали воспользоваться такси,— молвят в ЦОДД.— Больше москвичей предпочитает метро, МЦД, трамваи и электробусы для каждодневных поездок на работу. В 2022 году пассажиры совершали в рабочий денек наиболее 15 млн поездок, на 580 тыс. больше, чем в 2021 году».
Обновление автопарка идет еще медлительнее из-за резкого сокращения продаж новейших авто, добавляет Антон Шапарин. В 2023 году в Россию, по его прогнозам, будет ввезено еще больше каров возрастом три-пять лет (на данный момент их 5,8 млн). По данным Ассоциации евро бизнеса, в 2022 году рынок новейших авто свалился на 59%, до 687 тыс. В ассоциации ждут, что в 2023 году рынок вырастет на 12%, до 0,77 млн.