АвтоВАЗ запустил создание каров Lada в Азербайджане. Первыми там начали собирать модель Granta, но в перспективе завод рассчитывает добавить к ней вседорожники Niva и седаны Vesta, сказали в пресс-службе русского автоконцерна. АвтоВАЗ организовал создание на площадке 1-го из местных партнеров. Компания поставит туда лишь машинокомплекты, а готовые авто будут храниться на предприятии. Местный персонал учили спецы из Тольятти.
В планах у компании в 2024 году собрать приблизительно 1,5 тыс. машин, а в перспективе нарастить объемы до 5 тыс. штук. Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что это достаточно умеренные характеристики: «Сборка в иной стране не постоянно экономически оправданна. Но, быть может, в этом есть таковой смысл: что-то мы собираем, и это дает возможность выйти на рынок всему модельному ряду. Поэтому что есть чрезвычайно много компаний, которые желали бы начать работать в некий стране, а там внутренние суровые ограничения. Так было, к примеру, у нас с Узбекистаном.
У АвтоВАЗа выпали какие-то суровые направления, и нужно находить выходы на остальные рынки, поэтому что это вправду чрезвычайно принципиально, так что Азербайджан в этом плане довольно увлекателен. Это быть может тяжело, но перспективно.
Экономически прибыльно создавать приблизительно 30 тыс. каров, но о таком количестве пока речи не идет. Совместно с тем Азербайджан — страна не чрезвычайно большая, но довольно удачная исходя из убеждений экономики. Там покупатели валютные. И если АвтоВАЗ что-то желает им предложить увлекательное, то ради бога. Тем наиболее ранее у производителя там были мощные позиции, на данный момент провинция до сего времени ездит на машинках АвтоВАЗа. И прибыльнее, естественно, концерну выходить конкретно с Lada Granta, поэтому что она доступная. Не много кто может предложить авто в таком классе за такую стоимость».
В 2023 году южноамериканские власти включили АвтоВАЗ в санкционные списки. Опосля этого глава компании Максим Соколов заявлял, что это привело к блокировке платежей концерна банками как недружественных, так и дружеских государств. В итоге возросло и число отказов от сотрудничества с автопроизводителем, ему пришлось даже сокращать производственный план на 10%.
И санкции вправду очень ограничивают круг возможных партнеров для русского автоконцерна, отметил юрист коллегии адвокатов Delcredere Артем Касумян: «Если компания попадает в SDN-лист, то это формально юридически не делает для нее никаких правовых последствий в отношении ведения бизнеса с неамериканскими лицами вне юрисдикции Штатов с внедрением другой валюты, не считая бакса США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), также с внедрением продуктов, которые не контролируются США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).
Но на практике, естественно, когда ограничения вводятся против некий компании, то у ее контрагентов могут возникать опаски. Ведь америкосы используют вторичные санкции из-за взаимодействия с фигурантами SDN-листа.
Не считая того, эти аспекты изменчивы и в правоприменительной практике не очень ясны. Обычно, компании желают взаимодействия с баксом южноамериканским. Но постоянно найдутся те, которые в этом не чрезвычайно заинтересованы, к примеру, конторы, которые рассчитываются в остальных валютах и не ведут торговлю с южноамериканскими лицами и/либо южноамериканскими продуктами».
В летнюю пору 2023-го глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявлял о переговорах с Эфиопией по поводу экспорта машин Lada и их сборки снутри страны. Засол страны тогда отмечал, что возможными рынками для компании могут выступить к тому же Судан, Южный Судан, Кения и Сомали.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».