В Минтрансе решили ограничить рабочую смену таксистов 12 часами и разработали проект соответственного постановления. Опосля заслуги этого лимита рабочего времени агрегаторы не будут выдавать водителям новейшие заказы. Не считая того, таксисты должны будут передохнуть опосля каждых 5 часов непрерывной работы (по другому снова же агрегатор перекроет получение новейших заявок), также предусмотрена невозможность принять заказ от новейшего клиента, пока не окончена поездка с предшествующим.
Инициатива Минтранса ориентирована на увеличение уровня сохранности как самих таксистов, так и их клиентов. Согласно исследованию, проведенному Банком Рф на основании базы данных по договорам ОСАГО, заключенным с 2018 по 2021 год, авто такси попадали в трагедии разной степени тяжести в 7,7 раз почаще, чем обыденные легковые авто.
Спецы восприняли инициативу Минтранса разносторонне. С обмолвками, но в целом делит таковой подход 1-ый вице-президент «Опоры Рф» Павел Сигал. «Думаю, что это положительный символ для пассажиров и водителей, — считает эксперт. — Будет меньше ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и злосчастных случаев, но нововведение просит собственных доработок. Остается вопросец, будет ли контролироваться время водителей, которые работают в различных агрегаторах. Также вероятен негатив от юзеров, у каких возрастет время ожидания машинки из-за невозможности водителей брать заказ до окончания предшествующего, и от таксистов, у каких уменьшится плотность заказов в течение денька».
Но у участников рынка есть суровые прирекания к проекту постановления, они считают, что обеспечить сохранность движения таксистов и их пассажиров необходимо иными способами. «На сей день мед норма рабочего денька для водителей такси составляет 8 часов, — объясняет президент ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Миша Михайлов. — Опосля этого пропадает концентрация, понижается реакция, это состояние можно сопоставить с легким опьянением. В этом смысле предписание таксистам находиться за рулем не наиболее 12 часов попорядку, как это обозначено в проекте постановления Минтранса, смотрится несколько двусмысленно. Это много, таковая мера не будет содействовать сохранности на дорогах.
С иной стороны, запрет на получение новейших заявок от агрегаторов теми водителями, которые превысили 12-часовой рабочий предел, в реальности является никчемным. Отработав норму, никто не мешает взять последующий заказ через иной агрегатор либо через профиль напарника, который временно не работает. Не считая того, у нас хоть какой человек, имеющий водительские права и 3 года стажа, может совершено свободно стать таксистом. К примеру, рабочий отработал 8 часов на заводе, а опосля смены сел в машинку, включил прием заказов и поехал таксовать в ночь (то есть темное время суток). Формально для агрегатора он проработает 7-8 ночных часов и не превзойдет предел, но практически человек практически день будет без отдыха, сохранностью движения здесь и не пахнет.
Не считая того, в предложенные 12 часов рабочего денька не входят ожидание заказа, посадка-высадка клиентов и ремонт кара. Эти обмолвки разрешают просто „накрутить“ 2-3 доп часа к лимиту рабочего времени.
Таксисты перевозят людей, это ответственная работа, и недозволено так к ним относиться.
Естественно, водители желают заработать средств, принести их в семью, и вопросцы сохранности и здоровья отходят на 2-ой план. Было бы куда вернее, если б Минтранс ограничил рабочий денек таксиста 8 часами, а агрегаторы умерили бы свои аппетиты и снизили бы ставку отчислений, что бы водители могли за этот период времени неопасно заработать и им, и для себя».