В Рф оживает рынок люксовых каров: с начала года в стране было продано 43 Lamborghini, 30 Bentley, 32 Rolls-Royce и 9 каров Ферарри Roma, подсчитали в ГК «Автодом». При всем этом их стоимость, как отмечают аналитики, выросла минимум в два раза относительно 2021-го. Стоит ожидать предстоящего роста продаж? И как люксовые авто попадают в Россию? Подробности — у Дарьи Фоменко.
Официальные поставки, как и гарантийное сервис машин класса люкс, опосля начала боевых действий на Украине прекращены. авто попадают в страну лишь при помощи параллельного импорта.
Реализации в Рф свалились в разы, но клиенты в секторе все еще остаются, сказал директор бренда Lamborghini ГК «Автодом» Сергей Мордовин:
«В прошедшем году Aston Martin фактически не брали. Было продано около 20 каров Ферарри, Lamborghini и Rolls-Royce — по 40 машин.
В этом году всем сделалось чуть-чуть лучше, поэтому что научились проводить платежи, перевозить авто, рынок даже чуть-чуть подрос.
Но по количеству продаж мы раза в три, наверняка, свалились, к 2021-му. Меж тем числа пугающие, поэтому что в позапрошлом году самый дорогой кар — Rolls-Royce — можно было приобрести за 35-40 млн руб., а в этом году он обойдется уже в 80 млн руб. Но люди приобретают».
Самой продаваемой из Lamborghini остается модель Urus. Посреди Bentley более нужна Bentayga, стоимость обеих — около 50 млн руб. Самым драгоценным из проданных в прошедшем году стал Lamborghini Sian, стоимость которого составила 300 млн руб.
Цены на люксовые авто за крайние 18 месяцев выросли минимум в два раза, что отталкивает неких возможных покупателей, сказал президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов:
«Сейчас на каком-то суперлюксе становится ездить не то чтоб стильно, поэтому что времена в стране не совершенно те, чтоб настолько открыто демонстрировать свое неописуемое благосостояние.
Стоимость каров изменяется относительно курса, другими словами уходит в ближний космос. Вкупе с тем, если кому-то охото приобрести Rolls-Royce либо Bentley, это создать можно.
Машинки везут из Объединенных Арабских Эмиратов, Казахстана. Это на 100% личный ввоз, потому гарантийная, сервисная и неважно какая иная поддержка уже остались в мемуарах».
Иная неувязка — нежелание брендов продавать авто в Рф. Поставить их даже неофициально часто очень тяжело.
Концерны пробуют выслеживать конечного покупателя, и с учетом сравнимо маленького числа экземпляров, им это полностью удается, отмечает учредитель компании «Автодегустатор» Арарат Мардоян:
«Мы доставили люксовые авто, не наиболее 3-х штук в течение года. При всем этом производители за ними смотрят. Потому активация GPS на местности РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и так дальше несет с собой определенные опасности.
При всем этом доставка часто обходится дороже, чем сами авто. К примеру, в нашем случае для люксовых авто мы воспользовались воздушной перевозкой».
Все это провоцирует рынок поддержанных люксовых каров. Лишь за 1-ый квартал 2023-го в этом секторе было продано в два раза больше машин, чем год назад. Такие данные приводила платформа «Авито Авто». Приблизительно так же вырастает и количество предложений.
А вот стоимость, если ассоциировать с первичным рынком, указывает наименьшую волатильность: в среднем за год б/у машинки подорожали на 30-40%.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».