Невзирая ни на что, от месяца к месяцу в Рф вырастают объемы выдаваемых автокредитов. Такое заявление в рамках классической «оперативки» сделал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«По новеньким карам мартовский рынок к февралю вырос в количественном выражении на 24%, в деньгах – на 20%, – уточнил эксперт. – По отношению к марту прошедшего года рост оказался еще выше: в 2,5 раза по числу выданных кредитов и в 2,4 раза – в рублях. И это невзирая на действующую ставку Центробанка РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в 16%, которая обычно отражается на кредитной ставке».
Почему так происходит? «Поэтому что значимая часть автопроизводителей сейчас субсидирует автокредиты, – отметил Сергей Удалов. – Пусть даже не на весь модельный ряд, а на определенные модели, по которым требуется понизить стоки».
По данным платформы «e-Кредит», средняя кредитная ставка на новейшие авто выросла с 11% в октябре 2023 года до 17% в конце такого же года. В январе 2024-го она подросла еще на один пункт (до 18%), но позже мало свалилась за счет как раз таки вышеупомянутого субсидирования производителями. «Иной момент, – отметил Сергей Удалов, – сейчас она все равно высочайшая, порядка 16–17%. Умопомрачительно другое – это не сделалось препятствием для людей, решивших приобрести кар взаем. Причина здесь одна – люди серьезно боялись того, что с 1 апреля им обещали рост цен на машинки».
По карам с пробегом картина чуток другая, отметил представитель агентства: «Тут нет такового роста цен на ТС, как в секторе новейших каров. Потому тут меньше стимулов брать в кредит. Но все равно: март к февралю отметился 19-процентным ростом выдачи автокредитов в штуках и 18-процентной надбавкой – в деньгах. Это тоже солидный плюс. При всем этом животрепещущие кредитные ставки на рынке б/у немаленькие – порядка 21–21,5%. Вроде бы то ни было, мы смотрим тенденцию к росту выдаваемых в стране автокредитов.
К списку новостей