Генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов на саммите «Наша родина — Африка» подтвердил информацию о скором запуске сходу 3-х моделей Lada. Поначалу возобновится сборка фургонов Largus, а потом к ним присоединятся на конвейере седан Iskra и кроссовер Lada X-Cross 5.
Lada Largus
Во время выступления на саммите Максим Соколов озвучил сроки начала производства новейших машин. «Мы говорим о запуске в осеннюю пору этого года. И я желаю подтвердить готовность к этому выпуску. Даже, быть может, незначительно ранее, в августе, мы начнем выпуск моделей Largus, первой партии», ― приводит слова Соколова ТАСС.
Меж тем о серийном производстве речь пока не идет. Кар будет собираться из имеющихся машинокомплектов. Планируется создать около 600 каров. Предстоящее создание будет зависеть от поставщиков и от их возможности обеспечивать бесперебойные поставки девайсов. Lada Largus делается на французской платформе B0, которая шла на Renault Logan первого поколения. Он может собираться на одном конвейере с Vesta NG. Наибольшая загрузка сборочного потока составляет 60 машин в час. При безупречном развитии ситуации — 20 из их могут быть Largus.
Lada Iskra
В августе 2023 года завод должен представить общественности новейший седан Lada Iskra. Несколько моделей уже собраны и испытываются на полигоне компании.
«Искра» тоже имеет французские корешки. До 2022 года союз Renault-Nissan, в который заходил и АвтоВАЗ, планировал перевести авто бренда Lada на французскую платформу CMF-B, использующуюся для производства Dacia Logan и Duster. Но усложнение интернациональной обстановки изменило их планы.
Меж тем, согласно оставшимся договорам, АвтоВАЗ имеет право употреблять бывшие технологические выработки, в том числе и платформу Renault CMF-B, для производства собственных моделей.
Если поглядеть на размещенные изображения Lada Iskra, то наружный вид кара весьма припоминает очертания Logan, который планировалось поставить на сборочный поток компании до конца 2023 года.
Под капотом у Lada Iskra 2024 должны ставиться отлично знакомые атмосферные агрегаты объемом 1,6 л мощностью 90 л. с., которые идут на данный момент на Vesta. Коробка у АвтоВАЗа лишь одна, а конкретно 5-ступенчатая механическая. Привод у кара будет лишь фронтальный.
Lada Iskra обязана встать на сборочный поток в 2024 году, а ее реализации начнутся в 2025 году. При этом, модель будет продаваться совместно с Granta, которую собираются бросить в планах завода до 2026 года.
Lada X-Cross 5
Президент АвтоВАЗа подтвердил планы в осеннюю пору 2023 года запустить создание кроссоверов Lada X-Cross 5, которые должны собираться на бывшем заводе «Ниссан» под Санкт-Петербургом. Lada X-cross 5 является перелицованным FAW Bestune T77. Длина кара составляет 4525 мм, ширина — 1845 мм, а высота — 1615 мм. Колесная база — 2700 мм.
Под капотом у FAW Bestune T77 устанавливается 1,5-литровый турбованный движок мощностью 160 л. с., который развивает 258 Нм вращающего момента. Совместно с ним идет 6-ступенчатая механическая трансмиссия либо 7-ступенчатый бот с двойным сцеплением (DCT). Привод у кроссовера лишь фронтальный.