В первый раз опосля ковидных ограничений в Лас-Вегасе свершилась выставка электроники The Most Influential Tech Event in the World (CES). Кроме телевизоров, телефонов, компов и иных бытовых устройств, производители представили несколько каров, которые должны ознаменовать собой новейшую эру. При всем этом выпускать их готовы не только лишь обычные авто-бренды, да и конторы, сколотившие капитал на разработке и продаже девайсов.
Peugeot Inception Concept. Фото: Reuters/ STEVE MARCUS
Содержание
Peugeot Inception Concept
авто больше преобразуются в девайсы, где главным источником энергии становится аккумулятор, питающий электромоторы и электроприводы. При всем этом управляет их действиями программное обеспечение. Peugeot вкупе с Fiat Chrysler образовали один союз Stellantis и разработали новейшую платформу STLA Large для электромобилей. Концептуальный Peugeot Inception является демонстративным прототипом, на котором показываются способности будущих машин. Электрокар получил полный привод и электромоторы суммарной мощностью 680 «лошадей». Этого довольно для того, чтоб разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды. Припас хода машинки превосходит 800 км, а мощнейший комплекс зарядки батарей способен за 5 минут преобразовывать электроэнергию, достаточную для преодоления 150 км. Полная зарядка аккумов достигается за полчаса.
Новейшую платформу STLA Large будут применять для выпуска электрокаров под брендами Peugeot, Maserati и Alfa Romeo, также южноамериканскими марками Chrysler и Dodge.
BMW i-Vision Dee. Фото: Reuters/ STEVE MARCUS
Разноцветный BMW i-Vision Dee
Германская компания BMW сделала концепт, покрытый электрической краской с внедрением технологии E-ink, позволяющей поменять цвета в течение нескольких секунд. Схожий материал употребляется в электрических книжках и может наноситься на поверхности со сложным рельефом. Концепт i-Vision Dee способен поменять набросок кузовных панелей и показывает разные изображения на поверхности кузова. Меняют цвет даже стекла. При всем этом шофер имеет возможность избрать виртуальный аватар, который будет демонстрироваться на панелях кузова.
Концепт BMW i-Vision Dee не является серийным прототипом и навряд ли встанет на сборочный поток. Он призван показывать технологии, которые могут отыскать применение в электрокарах 2025 года.
Sony-Honda Afeela. Фото: Reuters/ STEVE MARCUS
Sony-Honda Afeela
Электрокары готовится созодать даже японская компания Sony. Для этих целей был сотворен кооперативный проект с Honda Motor. Автопроизводители представляют платформу, а Sony разрабатывает для машинки управляющую электронику, которая — о волшебство! — сумеет принимать эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и настроение людей. Концепт Afeela реагирует на команды голосом водителя и пассажиров, различая их меж собой и фиксируя силу и тембр речи. Кар запоминает предпочтения малышей и подбирает для их игры и киноленты, которые демонстрируются на сенсорных экранах, интегрированных в обивку салона. Машинка может распознавать реакции людей — что понравилось, а что нет, — и дает развлечение, исходя из вкусов всех членов семьи.
Графический интерфейс для утехи пассажиров сотворен силами игровой компании Epic Games.
Команды голосом распознает и автопилот, который берет на себя управление каром при движении по автострадам. Sony употребляет на машине оптические датчики, которые разрешают электрокару без помощи других ориентироваться в пространстве. У Afeela схожих датчиков 45 штук. Предшествующая разработка подразумевала внедрение нескольких видеокамер, которые перекрывают различные сектора обзора.
Volkswagen ID.7. Фото: Reuters/ STEVE MARCUS
Пиксельный Volkswagen ID.7
Volkswagen показал в Лас-Вегасе концептуальный седан ID.7, который представляет серийный электрокар, готовый поменять семейную «классику» — Passat. Кар на выставке был покрыт пиксельной раскраской, напоминающий QR-код, любая клетка которой может поменять цвет и яркость светимости. Инноваторская краска состоит из нескольких 10-ов слоев электрических чернил, подсвеченных светодиодной подложкой.
Электрокар получил новейшую платформу MEB, которая обязана стать основой нескольких моделей электрокаров. Она подразумевает внедрение заднего либо полного привода с суммарной мощностью электромоторов до 306 л. с. Припас хода машинки на одной зарядке аккумов составляет 700 км.