Грузовики и автобусы

Между ПАЗом и Газелью: первое знакомство с автобусом Руслайнер-728

Завод Швабе-СпецАвто – совместное предприятие Холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех и завода спецавтомобилей «Промышленные технологии». Он практикуется на производстве мед, общественного и специального транспорта на различных шасси, и до недавнешнего времени в качестве носителей «модулей Швабе» выступала в главном продукция Волжского, Горьковского и Ульяновского автозаводов. Вкупе с тем, «Промтех» выступает в роли дистрибьютора легких коммерческих грузовиков семейства Dongfeng Captain-T, и конкретно сиим обстоятельством решило пользоваться управление Швабе-СпецАвто, принимая решение о разработке целого семейства «автобусов для глубинки».

Но кроме него сработали еще два фактора. Во-1-х, экономисты подсчитали, что каждогодная потребность рынка в дешевых автобусах «семиметрового» класса с вместимостью 21-25 человек превосходит 1000 единиц. Ну а во-2-х, имеющееся на заводе оборудование и наработанные при выпуске различной спецтехники компетенции разрешают довести уровень локализации пассажирского модуля, который и будет стоять на обычном и массовом (а означает, относительно дешевом) шасси, как минимум до 95%.

Управляющий проекта «Автобусы» Андрей Жбанников с гордостью начал рассказ с того, что на заводе Швабе-СпецАвто в Нижнем Новгороде есть и робототехнический сварочный комплекс, и камеры порошковой расцветки, и вакуумно-формовочные машинки, и пошивочный участок, и пятикоординатный обрабатывающий центр… Одним словом, завод в состоянии выстроить пространственный основа, обшить его пластмассовыми панелями и снаружи, и изнутри и оснастить его без помощи других сделанными креслами с пенистым заполнением. Вся работа по разработке проекта и постройке первого концептуального макета заняла всего два с половиной месяца. Ну а сейчас пора поглядеть, что все-таки у заводчан вышло.

Стоит узреть Руслайнер-728, как сходу обращаешь внимание на его необыкновенные очертания: довольно узенькая «голова» обычной кабины Капитана-Т связана со существенно наиболее широким главным пассажирским модулем, и это сопряжение смотрится, как такие широкие «плечи». В компании убеждают, что серийные машинки будут смотреться чуть по другому: макет делали по принципу «я его слепила из того, что было», а для серии уже заказаны остальные шасси такого же семейства, с той же колесной базой 3800 мм, но с широкой кабиной, 2050 либо даже 2150, а не 1880 мм. 

Между ПАЗом и Газелью: первое знакомство с автобусом Руслайнер-728

Между ПАЗом и Газелью: первое знакомство с автобусом Руслайнер-728

Ну а пока кабина полностью обычная, хотя, как и при превращении Dongfeng Captain-T в «Промтех Капитан Т» (о котором мы уже поведали), пришлось срезать крышу и заднюю стену кабины. 

Сам пассажирский кузов представляет собой твердый сварной пространственный основа из профилей прямоугольного сечения, сделанных из марганцевой стали 16 МП, обшитый пластмассовыми композитными панелями. В фронтальной части – основная распашная дверь, через которую пассажиры попадают в салон. В задней части – двухстворчатая дверь, выполняющая функцию положенного по ГОСТу запасного выхода. Помнится, в «носатых» автобусах КАвЗ была хитрецкая рычажная система, позволявшая водителю открывать и закрывать двери со собственного рабочего места. Тут пока ничего подобного не предвидено, и пассажирам придется открывать и закрывать двери без помощи других, дергая за традиционные ручки с обычным хватом, А вот для того, чтоб открыть двери кабины, водителю и доп фронтальному пассажиру придется выкрутить кисть ладошкой ввысь.

Ну что, заходим в салон? По сути вход для пассажиров организован довольно комфортно. В салон ведет всего одна ступень, расположенная на относительно маленькой высоте, а справа от проема имеется вертикальный поручень. По центру потолка вдоль салона идет поручень, за который могут ухватиться во время движения стоящие в проходе пассажиры. Сходу отмечу, что потолок в салоне – довольно высочайший, около 1900 мм, так что даже людям ростом выше среднего при всем этом не надо пригибаться.

В целом пассажировместимость Руслайнера-728 как раз и зашифрована в индекс. Цифра 7 значит общую длину, которая равна ровно 7000 мм, а 28 – это 21 сидящее и 7 стоячих мест. Ну либо 6 стоячих плюс пространство рядом с водителем, хотя я уверен, что «в пиковой ситуации, критичном положении» в таковой автобус может набиться и 30, и 35 и даже 40 нетребовательных россиян, готовых действовать по принципу «ну и бог с ним, что неловко, зато едем».

Между ПАЗом и Газелью: первое знакомство с автобусом Руслайнер-728

Сам салон довольно светлый – площадь остекления довольно велика, а сдвижные форточки в любом втором тонированном стеклопакете обещают возможность вентиляции в жаркое время года. Но в компании собираются оснащать машинки, созданные для работы на маленьких междугородных маршрутах, доп кондюками на крыше. Ну а делему подогрева салона в зимнее время решает автономный отопитель – естественно, производительности своей печки, рассчитанной лишь на подогревы относительно маленькой кабины, на весь салон не хватит. Пол салона имеет толщину 18 мм (это принципиально для тепло- и шумоизоляции) и покрыт нескользящим износостойким материалом, а все другие внутренние поверхности – приятным на ощупь ворсистым пластиком. 

Между ПАЗом и Газелью: первое знакомство с автобусом Руслайнер-728

А вот к уюту сидящих мест есть определенные вопросцы. Кресла размещены в два ряда, справа – поодиночке, слева – по два кресла в ряду. Итак вот, дверь и проход со ступенью принудили компоновщиков немножко сдвинуть вспять весь правый «одиночный» ряд, и межкресельное расстояние оказалось на несколько мм меньше, чем в случае двойных сидений слева. Вроде бы там ни было, на левые сиденья я со своим ростом 182 см хоть и вплотную, но все-же вписался, а справа мои колени уткнулись в спинку стоящего передо мной сиденья. Да и слева есть особенное проблемное пространство – самое левое в первом ряду. Даже на фото отлично видно, что колено пассажира, который попробует его занять, откровенно уткнется в сопряжение кабины и основного кузова.

Между ПАЗом и Газелью: первое знакомство с автобусом Руслайнер-728

Между ПАЗом и Газелью: первое знакомство с автобусом Руслайнер-728

Ну и именовать все другие сиденья очень уж комфортабельными я тоже не могу. Мы с одним из коллег, габариты которого не очень отличались от моих, попробовали устроиться на таком двойном сидении в одном из средних рядов. Ну что могу сказать? Как-то поместились, но нам было откровенно тесновато. Маленькую поездку, естественно, терпеть еще можно, а вот провести хотя бы пару часиков в таком положении мне бы буквально не хотелось. 

Между ПАЗом и Газелью: первое знакомство с автобусом Руслайнер-728

Когда мы пожаловались представителям завода на все эти происшествия, то нам напомнили, что данный макет представляет собой всего только концепт, главной целью при постройке которого была отработка технологии, проверка как конструкции несущего каркаса пассажирского модуля, так и его сопряжения с пластмассовыми панелями. О недочетах они знают и собираются в серийных автобусах огромную их часть убрать. 

А вот условия работы водителя я бы именовал довольно удобными. По сути его рабочее пространство не достаточно различается по удобству от такого в каком-нибудь экономном кроссовере. К услугам водителя кондюк, удачный мультируль из упругого пластика, электростеклоподъемники, головное устройство на базе Android с немаленьким экраном, получающим в том числе изображение с камеры заднего вида, и огромные зеркала со особыми сферическими секциями и электроприводом.

Что все-таки касается технических особенностей, то, как уже было сказано, Руслайнер-728 на сто процентов унаследовал шасси легкого грузовика Dongfeng Captain-T: раму лестничного типа из высоколегированной стали с шириной лонжерона 50 мм, обычный 2,2-литровый турбодизель Quanchai Q23-132E60 мощностью 128 л. с. (наибольший вращающий момент – 315 Нм) и механическую пятиступку 5G32 с тросовым механизмом переключения. Без конфигурации осталась и зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах: впереди – опора с гидравлическими амортизаторами, сзаду – мост со сдвоенными скатами, при этом гидравлические телескопические рессоры тут дополнены стабилизатором поперечной стойкости и пневмобаллонами. Такие дополнения отработаны еще при постройке «Промтех Капитана-Т», но в этом случае пневмоэлементы необходимы конкретно для обеспечения достаточного удобства и плавности хода.

Между ПАЗом и Газелью: первое знакомство с автобусом Руслайнер-728

Между ПАЗом и Газелью: первое знакомство с автобусом Руслайнер-728

Пневмосистема двухконтурная, и в кабине, по примеру все такого же «Капитана-Т», установлены два манометра и два тумблера управления компрессорами, дозволяющие регулировать давление в баллонах, а совместно с ним и твердость подвески. Гидравлический двухконтурный привод тормозной системы разбит на контуры по осям и обеспечен вакуумным усилителем. Тормозные механизмы фронтальных колёс – дисковые, задних – барабанные, с антиблокировочной системой (ABS), системой контроля стойкости (ESC) и системой управления распределения тормозных усилий EBD. 

Между ПАЗом и Газелью: первое знакомство с автобусом Руслайнер-728

Ну а сейчас самое время побеседовать о перспективах. В Швабе-СпецАвто настроены весьма серьезно и обещают в течение ближайших месяцев выпустить 1-ые серийные автобусы. Беря во внимание то, как стремительно могут работать в данной компании, у меня нет особенных оснований колебаться в том, что уже сначала лета 1-ые Руслайнеры отправятся к своим заказчикам. Естественно, сначала их будут созодать на имеющихся промышленных мощностях, но главные надежды управление компании связывает с новейшей производственной площадкой Промтеха, расположенной все в том же Нижнем Новгороде.

Этот завод, который должен вступить в строй в IV квартале сегодняшнего, 2024 года, должен дозволить развернуть масштабное создание (его мощности рассчитаны на 1500 автобусов в год), а оборудование, которое там будет установлено, дозволит создать целую линейку автобусов Руслайнер, включающую в себя машинки с кузовом длиной 10-12 метров, посреди которых будут и городские, и туристские, и междугородние. Важным элементом в наборе этого оборудования станет и ванна для катафорезного противокоррозионного покрытия уже сваренных многометровых  каркасов. Ну что все-таки, представленный макет пока что, естественно, лайнером не является, и заглавие модельной линейки дано очевидно «на вырост», с перспективой возникновения наиболее больших моделей.

Между ПАЗом и Газелью: первое знакомство с автобусом Руслайнер-728

Вообщем, в Швабе-СпецАвто планируют двигаться по лестнице классов не только лишь ввысь, да и вниз. Так, уже анонсирована подготовка модели пятиметрового микроавтобуса на 8-15 пассажиров, Руслайнер-58 и Руслайнер-515, а это значит, что компания планирует вторжение в сектор, где фактически безраздельно правили бал Газели и Соболи. Поглядим, что из этого получится…

Да и семиметровый Руслайнер-728 очевидно не будет существовать в рыночном вакууме. Сверху на него будут давить павловские автобусы, включая восьмиметровый ПАЗ-4234 (27-30 посадочных мест, отпускная стоимость – от 4 738 000 рублей) и наиболее комфортабельные (да и наиболее дорогие) Vector Next (17-25 сидящих мест, стоимость 4,9 – 5,5 миллиона). Самым суровым соперником, пожалуй, станет семиметровый ПАЗ-32053, который дают за 3 184 000 рублей, но здесь стоит учитывать, что даже 6425 проданных в 2023 году автобусов Павловского завода не смогли покрыть всю потребность на машинки малогабаритного класса. 

Между ПАЗом и Газелью: первое знакомство с автобусом Руслайнер-728

Снизу новенького будут подпирать 19-местные Газели, которые зависимо от оснащения дают по стоимости от 4,35 до 5,49 миллиона рублей. Тем не наименее маршрутка, в какой недозволено стоять, не является соперником всеполноценным автобусам в плане эксплуатации на постоянных маршрутах. 

Не стоит сбрасывать со счетов и китайские марки… Пока что импортеры делают ставки на туристские, междугородние и в наименьшей степени на городские модели. Но в принципе это суровая угроза. Довольно поглядеть на успехи марки Yutong: в 2023 году автобусы данной марки разошлись в количестве 2086 единиц, и марка обошла по продажам не только лишь соперников из Китая, да и русские ЛиАЗ (1780 единиц), НефАЗ (1702 единицы) и Volgabus (1255 единиц). А ведь в линейках всех больших автобусных марок КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) есть малогабаритные модели длиной 7-8 метров, такие как Higer KLQ 6728, ShenLong SLK6702 либо Golden Dragon City Shuttle 6720, и маленькое предложение таковых новейших машин на рынке соединено, быстрее всего, с опасениями импортеров, что эти автобусы будут очень дороги для региональных потребителей. Существует и некоторый размер предложений по автобусам с пробегом, но такового рода импорт не носит системного нрава.

Между ПАЗом и Газелью: первое знакомство с автобусом Руслайнер-728

В любом случае то, как удачно новичок сумеет соперничать с Пазиками и Векторами, зависит от денежных критерий, которые получит клиент. Пока что производитель обещает, что стоимость Руслайнера-728 будет лежать в границах 4 – 4,5 миллионов рублей. В его пользу будет работать и заводская гарантия на 2 года либо 150 000 км, и уже развернутая Промтехом дилерская сеть, которая готова взять на себя сервисное сервис не только лишь грузовичков Dongfeng, да и построенных на их шасси автобусов. Одним словом, цыплят по озари считают, ну а мы в осеннюю пору посчитаем новейшие Руслайнеры.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»