Liaz серии 200 была сотворена как модернизированная версия пользующейся популярностью серии 100. Он просуществовал в производстве совершенно недолго, до этого чем был заменен 300-й серией.
Либерецкий авто завод, сокращенно Liaz (никакой связи с русским и русским ЛиАЗом), ранее был производителем грузовых каров, основанным в рамках усилий по индустриализации северной Чехии.
Поначалу выпускали грузовики марки Škoda, но позднее продукция носила имя самого производителя, другими словами Liaz.
Liaz 200 возник в 1991 году. Сначало он думал как подмена имеющейся 100-й серии, но в итоге обе модификации выполнялись плечо о плечо. 100-я серия как и раньше была нацелена в главном на наименее требовательных клиентов.
Это было следствием экономического застоя на рубеже 80-х и 90-х годов, когда Liaz пробовал как-то реанимировать реализации.
Классические клиенты стали предпочитать наиболее современные грузовики западноевропейских марок, с которыми морально устаревшие грузовики Liaz просто не могли соперничать. Припоминает ситуацию с постсоветской Россией, правда?
Де-факто Liaz 200 был широкой модернизацией имеющейся серии 100. Ведь по дизайну 200-ку от 100-ки фактически не выяснить.
Кабина по большей части сохранилась без конфигураций: отличить можно лишь по наиболее высочайшему лобовому окну и иным молдингам по краям. Но эти стилистические конфигурации равномерно были переняты выпускаемым параллельно Liaz 100-серии.
Главные конфигурации прятались от глаз. Движок был передвинут вперед и был установлен без наклона, что потребовало поднятия туннеля мотора и установки пола кабины выше.
Это видно снаружи благодаря новеньким накладкам над фронтальным бампером. Радиатор и коробку также пришлось поменять. Самосвальные варианты комплектовались прежней десятиступенчатой коробкой, другие версии получили освеженную коробку Praga.
200-я серия также включала наилучшую звукоизоляцию агрегата. Кроме доработанного мотора Liaz с новейшей головкой цилиндров для большей надежности, были доступны турбованные шестицилиндровые движки Volvo и Detroit Diesel.
Как это обычно бывает с грузовиками, было доступно несколько версий. Базисной моделью был самосвал, но можно было приобрести и бортовой тягач либо седельный тягач. Были доступны как двух-, так и трёхосные модификации, также версии с правым рулём.
Но Liaz 200 выдержал в производстве всего пару лет. На рынок вышел освеженный Liaz 300, равномерно на сто процентов заменивший серии 100 и 200. «Трёхсотка» соединила испытанные составляющие с новенькими. Целью была в главном подмена ненадёжных деталей.
А именно, в слегка модифицированных кабинах изготовлена ставка на наиболее современный интерьер с новенькими элементами управления для наилучшей эргономичности. Не считая того, можно было заказать пневмоподвеску кабины. А вот рама и шасси остались фактически без конфигураций.
В палитру движков вошли рядные шестицилиндровые движки Liaz рабочим объемом 11,94 литра в нескольких вариантах мощности, также 12-литровые шестицилиндровые движки MAN либо южноамериканские рядные шестицилиндровые движки Detroit Diesel объемом 12,7 л.
Опять были доступны различные версии: седельный тягач, бортовой грузовик и самосвал. Снова же, существовали двух- и трёхосные шасси, а четырёхосное осталось лишь в виде макета. Были и вэдовые варианты.
Вот лишь в новейшую эру у Liaz не было шансов противостоять западноевропейским соперникам. Грузовики с Запада были наиболее современными, а их производители предоставляли широкую сервисную сеть по всей Европе. К огорчению, даже современный Liaz Xena не решил задачи.
Хотя предприятие было приватизировано посреди 90-х годов компанией Skoda из Пльзеня, по этому на карах стала появляться надпись «Skoda-Liaz», это тоже не посодействовало. Потом компания перебежала к словацкой Sipox, хотя и это не выручило Liaz.
5 сентября 2003 года был выпущен крайний Liaz. Им стал грузовик сопровождения для ралли-рейда Дакар. Следующие пробы возродить создание не увенчались фуррором.
Подпишись на наш Telegram-канал