Автобизнес

Минэкономики разработало концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года

Минэкономики разработало по поручению главы страны и направит в правительство РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) теорию развития авто туризма до 2035 года. Документ, с которым ознакомился “Ъ”, предугадывает синхронизацию развития главных автотуристических маршрутов в стране с планами дорожников, также предоставление бизнесу налоговых преференций, субсидий и остальных льгот в рамках сотворения инфраструктуры для автотуристов. Представители туриндустрии поддержали инициативу, назвав главным направлением развитие кемпингов. В Минэкономики, в свою очередь, молвят о необходимости резкого расширения рынка проката автодомов. Специалисты настаивают на необходимости выделить дороги к большим туристским объектам в отдельную категорию и содержать за счет федерального бюджета.

Создать теорию развития автотуризма президент Владимир Путин поручил кабмину в мае 2023 года. Документ готов и в наиблежайшее время будет представлен в правительство, поведал “Ъ” замглавы Минэкономики Дмитрий Вахруков. «Автотуризм на данный момент развивается беспорядочно и фрагментарно. Есть отдельные программки по ремонту и строительству дорог, заправок, но они практически не привязаны к туристским объектам,— объяснил государь Вахруков.— Придорожные гостиницы строятся, обычно, в интересах водителей фур и в местах, где больший трафик. Задачка концепции — синхронизировать все эти процессы».

Понятие «автотуризм» раскрыто в ГОСТе как «разновидность путешествий, в каких главным средством передвижения туриста является индивидуальный кар». По оценке Минэкономики и независящих профессионалов, раз в год по дорогам в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) передвигаются 22–23 млн автотуристов, их возможное число может достигать, по оценкам Русского союза туриндустрии, 42 млн человек. Согласно опросам ВЦИОМа, 39% россиян за крайние 5 лет совершали туристские поездки на авто. Развитие направления может принести туристской отрасли добавочно 250 миллиардов руб. в год, такие прогнозы в июне представил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Текст концепции (“Ъ” ознакомился с текстом) начинается с описания текущих заморочек. Согласно опросам ВЦИОМа, 26% автотуристов не удовлетворены качеством придорожного сервиса. На почти всех дорогах, сетуют опрошенные, не хватает заправок, парковок, туалетов, мотелей. Меж тем в Уральском, Сибирском, Дальневосточном окрестностях объектов дорожного сервиса не достаточно из-за низкой вкладывательной привлекательности и высочайшей цены их сотворения. По данным аналитического центра НАФИ, 81% путешествующих сетует также на низкое свойство дорог. Создатели концепции упоминают и делему низкого свойства (либо полного отсутствия) мобильной связи на почти всех участках пути следования.

Документ, который в правительстве разглядят сначала года, рассчитан на два шага. В 2024–2025 годах власти собираются создать программку по развитию автотуризма с планом мероприятий (уже готовится). Минэкономики дает в ее рамках в том числе создать меры господдержки бизнеса для сотворения инфраструктуры для автотуристов, до этого всего функциональных зон (МФЗ, объединяют АЗС, ресторан, магазин, мойку, отель, туалет и т. д.). На данный момент на федеральных дорогах Росавтодора работает наиболее 180 МФЗ, на платных дорогах ГК «Автодор» — около 100 МФЗ.

Дмитрий Вахруков гласит о таковых мерах, как, к примеру, налоговые преференции, субсидии, предоставление участков в аренду по льготной ставке без проведения торгов. Но до этого, считает бюрократ, нужно закрепить законодательно понятия МФЗ и объектов дорожного сервиса. Эталоны МФЗ, продолжает он, будут различные для различных типов дорог. Типовые проекты таковых зон, отметим, уже есть у «Автодора» и мэрии Москвы.

Минэкономики дает также синхронизировать развитие главных автотуристических маршрутов с планами дорожников. Сейчас региональные власти уже чинят такие дороги (1,8 тыс. км участков по итогам года). «Путешествующие приносят добавленную стоимость, пользуются услугами гостиниц, общепита, приобретают сувениры,— объясняет Дмитрий Вахруков.— Будем доказывать это перед Минтрансом и субъектами». Бюрократ добавил, что ведомство планирует «договариваться с Минцифрой, чтоб приоритизировать развитие связи на дорогах конкретно на главных туристских направлениях».

Получить комментарий Минтранса вчера не удалось. Напомним, ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) ранее называла рост числа автотуристов одной из обстоятельств роста числа ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) в Рф в 2023 году.

На втором шаге (2025–2035 годы) Минэкономики дает продолжить «улучшение нормативно-правовой базы и мер господдержки» для развития автотуризма, обеспечить прирост сети туристских маршрутов, сформировывать «банк земляных участков», где могут быть расположены новейшие площадки отдыха, объекты дорожного сервиса.

Субъектам федерации теория дает создавать парковки у главных туристических объектов, устанавливать знаки навигации, также определять «джипинг-маршруты» и маршруты автоэкспедиций на джипах. Одной из насущных необходимостей в Минэкономики именуют развитие рынка проката автодомов. «Спрос есть, но большинству эта услуга пока недосягаема даже в виде аренды из-за накладности и малого количества игроков рынка,— объясняет Дмитрий Вахруков.— Не достаточно компаний дают услугу, когда автодом можно взять в аренду в одном городке, а бросить в другом. Необходимо создавать сеть стоянок, где можно было бы парковаться на автодоме с подключением к электросети, канализации, воде».

МФЗ сейчас строятся с огромным трудом, в восточной части страны их практически нет, гласит координатор движения «Голубые ведерки» Петр Шкуматов, так как инвесторам приходится без помощи других решать вопросцы подключения к коммуникациям (электричеству, газу) и подъездов к дорожной сети. Сиим, считает государь Шкуматов, обязано заниматься правительство, а бизнес должен сосредоточиться на развитии инфраструктуры на самой площадке. Дороги к большим туристским объектам, считает эксперт, стоит вывести в отдельную категорию и содержать за счет федерального бюджета.

«Теория вышла успешная, это принципиальный документ для отрасли, но мы считаем, что развитию кемпингов обязано все таки уделяться больше внимания — они должны стать главным направлением в развитии автотуризма,— добавляет управляющий комитета по автотуризму Русского союза туриндустрии Сергей Лобарев.— Необходимо создавать для их площадки, подводить коммуникации, ставить указатели на дорогах, на данный момент этого весьма не достаточно. Необходимо разрабатывать и закреплять законодательно систематизацию и эталоны кемпингов».

Иван Буранов

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»