Новенькими «Москвичами» заинтересовались таксопарки — компании ведут переговоры с столичным заводом. Закупить авто готов «Ситимобил» — сервис за ранее условился о поставке 2 тыс. машин в последующем году. Приобрести «Москвичи» из китайских девайсов готов и «Yandex.Такси». Собеседники “Ъ FM” молвят, что опосля начала боевых действий на Украине и предстоящего финала из страны зарубежных автобрендов отрасли очень не хватает новейших машин. Сумеет ли «Москвич» удовлетворить потребности таксопарков? Разбирался Владислав Викторов.
Новейший «Москвич» китайского происхождения официально начали собирать на столичном заводе на прошлой недельке. Как и подразумевали специалисты, из русских компонент на данной машине лишь логотип, а все другое от китайского JAC. Вполне ее собирают в Китае, позже на этом же заводе снимают колеса, движок, подвески и по отдельности все везут в Москву, где позже поновой устанавливают.
Предполагается, что это временное решение, и по мере локализации производства таковых манипуляций не будет нужно. Вроде бы то ни было, машинкой уже на данный момент заинтересовались таксопарки, что, вообщем, ожидаемо, гласит глава центра компетенций Интернационального евразийского форума такси Станислав Швагерус. Хотя острой необходимости в обновлении автопарка как минимум у столичных таксомоторных компаний нет, отмечает он:
«В Москве самый юный парк в Европе — средний возраст каров такси составляет 2,7 лет. Потому для столицы этот вопросец не так животрепещущ, как, к примеру, для всей остальной Рф, где он выше 5 лет. Хотя ресурс можно и продлить, это просто становится нерентабельным. Соответственно, вопросцы обновления парков легкового такси будут стоять на повестке денька».
Потенциал спроса на новейший «Москвич» впрямую зависит от его цены. Официальную стоимость машинки до сего времени не объявляли, в продажу они поступят лишь к концу декабря. Но специалисты подразумевают, что она может составить 1,5-2 млн руб. При всем этом столичные власти уже много лет выделяют таксопаркам субсидии на покупку новейших машин. Но это не значит, что уже на данный момент компании будут выстраиваться за ними в очередь. Просто поэтому, что все ожидают наиболее доступные версии, уверен председатель профильного комитета Столичной торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко:
«Речь пока идет о кроссоверах, но в правительстве Москвы гласили, что будут и седаны, которые могут подойти для использования в такси. Можно эксплуатировать и кроссоверы, просто они намного дороже. Пока цен нет — есть лишь догадки. Необходимо осознавать, какая выручка на этот кар обязана собираться раз в день, тогда станет понятно, по каким ценам будет ездить такси. Это тоже взаимозависимые вещи».
Пока седаны может предложить только иной русский бренд китайского происхождения — Evolute. Но на данный момент на рынке представлена лишь модель i-Pro с электродвигателем. Цены на нее стартуют от без малого 3 млн руб. Но предполагается, что стоимость будет ниже за счет правительственных субсидий. Приобрести эти электромобили в собственный парк уже планирует сервис «Ситимобил».
А в случае с заводом «Москвич» ему также нужны договоры с перевозчиками, считает гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков: «”Москвич” — это, наверняка, выход из ситуации, так как каров, которые бы подступали под парковые нужды, нет. Завод планирует собрать в последующем году 50 тыс. машин. Это весьма принципиальные планы, другими словами это много — рынок просто так их не возьмет. Этот размер необходимо сбывать через госзакупки, потому заводу важны городские договоры».
Вроде бы то ни было, собеседники “Ъ FM” молвят: новейшие машинки таксопаркам нужны. В том же «Yandex’е» утверждают, что ведут переговоры со всеми открытыми к диалогу автопроизводителями, только бы наполнить ветвь очень вероятным числом машин. И здесь уже непринципиально, откуда родом новейший «Москвич».
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал “Ъ FM”.