Они сошлись во мировоззрении, что увеличивать штраф за отсутствие полиса ОСАГО пока заблаговременно. А введение фиксации таковых нарушителей при помощи автоматических камер, на которой настаивает Русский альянс автостраховщиков — может быть. Но при условии соблюдения почти всех аспектов.
По словам главы Русского союза автостраховщиков, на данный момент сотворена рабочая группа с ролью служащих РСА, Центробанка, также Госавтоинспекции, которая инспектирует достоверность данных в системе.
И если эта инспекция покажет, что абсолютное большая часть данных попадает в нее без сбоев и читаемыми, то систему можно запускать.
При всем этом страховщики дают пока не подымать штраф за отсутствие полиса ОСАГО. Ранее это было одним из главных моментов.
Они посчитали и решили, что если заработает система штрафования в электрическом виде, то, может быть, и увеличения штрафа не будет нужно.
Штрафы за отсутствие автогражданки увеличивать пока не требуется, но меры, чтоб полисы ОСАГО покупались, нужно обеспечить
Ведь даже при сегодняшнем штрафе в 800 рублей ездить без страховки может стать нерентабельным. Камеры будут выписывать по одному штрафу в день. За 5 дней эксплуатации незастрахованного кара наберется как раз на стоимость настоящего полиса ОСАГО.
По сообщению главы РСА, таковая система может заработать в конце года. Все способности для этого есть, в том числе базы данных по ОСАГО и коррелирующиеся с ними базы данных ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).
Система будет выявлять незастрахованных водителей, которые уже попались на нарушении правил. К примеру, шофер превысил скорость, камера зафиксировала это нарушение, потом пробила его по базе застрахованных. Застрахован? Заплатит штраф за превышение скорости.
Не застрахован — заплатит штраф и за превышение скорости, и за управление без страховки.
Заместитель министра денег Алексей Моисеев согласился с предложением страховщиков, что штрафы пока увеличивать не требуется. Но он напомнил, что нужно обеспечить выполнение закона, другими словами чтоб автомобилисты, движущиеся по дорогам, все-же страховали свою ответственность.
Но это не единственная неувязка. Неувязка в том, что не постоянно станции техобслуживания могут обеспечить запасными деталями поставленные им авто.
РСА дает прирастить сроки ремонта или чинить восстановленными либо б/у деталями. Представитель сервиса дает поделить сроки на доставку запчасти и ремонт. А представитель Центробанка дает и совсем отдать возможность автовладельцу самому выбирать.
Но при одном условии: еще при заключении контракта он должен указать, что он будет выбирать. Разумеется, что от этого будет зависеть тариф. К примеру, изберет ремонт уникальными запчастями — тариф будет больше, изберет доступными — меньше. В итоге все это обсуждение пока не привело к готовому решению.
Залог за пьянку не прошел
Госдума отклонила законопроект, предусматривающий установление внесения залога за машинку, которой управлял нетрезвый шофер. Изготовлено это с подачи правительства для того, чтоб понизить нагрузку на население.
Напомним, соответственный законопроект был внесен в Госдуму минюстом еще в 2013 году. Предполагалось, что нетрезвый шофер не только лишь будет отстранен от руля, да и, чтоб забрать свою машинку со штрафстоянки, ему придется внести залог в размере штрафа — 30 тыщ рублей. Главные аргументы заключались в том, что часто нетрезвые водители, попавшиеся на дороге в руки инспекторов, опять садились за руль в том же самом состоянии. Предполагалось, что если машинку выслать на штрафстоянку, то это дозволит уменьшить количество повторных случаев управления в нетрезвом виде. Но даже опосля принятия законопроекта в первом чтении до утверждения он не дошел.
Вообщем, эти же новации прописаны в проекте новейшего КоАП. Но когда он будет принят, никому непонятно.
Стоит напомнить, что на данный момент за повторное управление в нетрезвом виде предусмотрена уголовщина. Не считая того, предусмотрена также конфискация кара у того, кто повторно сел за руль опьяненным. Но лишь в этом случае, если кар принадлежит ему. Во всех других ситуациях кар забрать будет нереально. Таковым образом, орудие злодеяния, а повторное управление машинкой в нетрезвом состоянии — это конкретно грех, конфисковать не получится.
В проекте новейшего КоАП также есть статья, согласно которой ответственность за то, что машинкой управлял нетрезвый шофер, может нести собственник. Но это будет, когда освеженный кодекс заработает.