Депутаты Муниципальный думы инициировали обсуждение программки «Народный кар». Письмо с предложением сделать машинку стоимостью около 500 тыщ рублей было ориентировано премьер-министру Мише Мишустину. При всем этом российским производителям дают изучить опыт азиатских компаний, которые выпускают у себя на родине авто по сверхнизкой стоимости. Применим ли схожий опыт в Рф?
Дешевенькие модели
Одним из самых доступных и комфортных каров на русском рынке является Lada Granta. Машинка имеет просторный салон, хорошее оснащение и удовлетворительную маневренность. Но стоимость выше 700 тыщ рублей расстраивает, поэтому как оказалось очень высочайшей для массового пользователя. Еще пару годов назад за такие средства можно было взять наиболее технологичный Хэндэ Solaris. Депутаты дают изучить опыт Индии и Китая, где массовые авто стоят в эквиваленте 300-600 тыщ рублей.
К примеру, кар Proton Saga из Малайзии на внутреннем рынке в перерасчете на рубли стоит 630 тыщ. В базисной комплектации машинка имеет ABS, систему стабилизации ESC, две подушечки сохранности, кондюк и остальные функции.
В Индии продается хэтчбек Maruti Suzuki Celerio, который стоит в эквиваленте 519 тыщ рублей. Там же выполняются дешевые Renault Kwid, которые предлагается в Индии за 450 тыщ рублей. В Индии можно приобрести и малогабаритный Maruti Suzuki Alto по стоимости от 342 тыщ рублей. Правда, все эти машинки относятся к классу сверхкомпактных каров и по длине не превосходят 4 метров.
В Китае тоже есть свои массовые модели. К примеру, это Lingbao Coco (420 тыщ рублей), Wuling Mini EV (380 тыщ рублей), Черри QQ (388 тыщ рублей).
Как неопасен «народный кар»?
Меж тем, подобные тс вызывают вопросцы. В первую очередь, чтоб обеспечить нужный ценовой уровень, требуется иметь весь комплекс производств снутри страны. На данный момент же огромное количество девайсов импортируется из-за рубежа и облагается доп пошлинами и налогами. Во-2-х, маленькие тс, которые по длине меньше 4 метров, непопулярны в Рф. Люди отыскивают огромные седаны с длинноватой колесной базой, которые намного наиболее комфортны во время зимней и летней эксплуатации, а означает даже при всей экономии стоимость на их будет больше.
Не считая того, дешевенькие модели не постоянно неопасны при лобовых столкновениях. Maruti Suzuki Alto в краш-тестах Global NCAP набрал лишь две звезды, а Renault Kwid — три. Легкие и недлинные машинки наименее устойчивы на скользкой дороге, не выдерживают боковых ударов и имеют слабенькую климатическую установку и генератор.
По словам главы Минпромторга РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Дениса Мантурова, народный кар в Рф не может стоить дешевле 500 тыщ рублей, потому что на него требуется больше материалов и ввезенного оборудования. При условии импорта более принципиальных девайсов, таковых как управляющая электроника, системы впрыска и ABS, подшипники, детали коробки и пр., стоимость постоянно будет расти. Потому исходная стоимость Lada Granta в 750–800 тыщ рублей полностью соответсвует современным реалиям. Но если вполне отрешиться от импорта и изготавливать все комплектующие снутри Рф, без вербования зарубежных партнеров, то себестоимость каров получится снизить.