Эксплуатация кара в зимнюю пору связана с рядом рисков, которые приметно понижают ресурс мотора и коробки. В число негативных причин заходит количество и время каждодневных поездок, также интенсивность и стиль езды. Если не соблюдать ряд правил по использованию техники, риск поломки резко растет. Какие же поездки идут на пользу машине, а какие, напротив, вредят ей?
Содержание
Работа на износ
Движок и коробка отлично работают лишь при достижении рабочей температуры. В этом случае система впрыска перенастраивается на самый экономный и действенный режим изготовления стехиометрической консистенции, которая может сгорать без остатка с перевоплощением товаров распада в углекислоту. В других вариантах наблюдаются препядствия со сгоранием. Смесь идет обогащенной с огромным содержанием горючего, из-за что в 1-ые минутки опосля прохладного запуска мотор может работать на износ.
Например, при неуверенном пуске горючее может попадать в камеры сгорания и стекать в картер. Бензин смывает защитную пленку с неких трущихся частей и вызывает завышенный износ деталей.
Конденсация воды
Опосля пуска агрегата начинается постепенное прогревание его железных частей, из-за что на морозе начинается интенсивное конденсирование воды.
Вода собирается не только лишь на наружных, да и на внутренних поверхностях мотора, и попадает в масло. Чем почаще владелец запускает мотор, тем больше воды и бензина оказывается снутри мотора.
Необходимо сказать, что вода не растворяется в смазывающей воды и при взбалтывании делает эмульсию, которая нарушает стабильность защитной пленки на трущихся поверхностях.
Во время маленьких поездок вода не успевает улетучиться, из-за что происходит ее накапливание и ухудшение параметров масла.
Вода в глушителе
Чем короче поездки в зимнюю пору, тем ужаснее для кара. Вода может конденсироваться не только лишь в движке, да и в системе выхлопа. Время от времени в глушителе может собираться до литра воды, которая леденеет на морозе и оттаивает при маленьких вояжах в магазин, школу либо в детский сад за детками. В конце концов воды может собраться так много, что она перекроет каналы снутри резонатора и глушителя и вызовет герметизацию системы выхлопа. В итоге движок опосля нескольких минут работы заглохнет. Придется размораживать выхлопную систему специальной термический пушкой.
Отложение осадка
При работе непрогретого мотора нарушается процесс сгорания горючего, из-за что наблюдается формирование нагара на свечках, клапанах и стенах цилиндров. Нередкие поездки на маленькие расстояния приводят к закоксовке нагара на наружной поверхности поршней и в худшем случае к залеганию поршневых колец. Они теряют подвижность и приводят к нарушению компрессии, из-за что масло из картера может попадать в камеры сгорания, что еще более сказывается на формировании отложений. Потом при прогреве мотора сажевые отложения могут приводить к нарушению процесса сгорания и даже прогоранию клапанов.
Отложение осадка может наблюдаться даже в каталитическом нейтрализаторе.
Длительные вояжи
В общем, кар в зимнюю пору должен отлично прогреваться, а для этого нужны длительные поездки на огромные расстояния. Несколько часов в дороге приводят к прогреванию не только лишь мотора и коробки, да и кузова, также системы выхлопа. Вода испаряется не только лишь из масла, да и из труб выхлопа, и из укрытых полостей кузова, куда она попадает также в виде конденсата. Во время таковых путешествий в полную мощность работает генератор, который отлично заряжает батарею.
Тем, хотя бы раз в недельку нужно совершать на каре длинноватые вояжи в примыкающие городка.