В 21 веке больше автопроизводителей перебегают к производству транспорта на электротяге, и российские производители тому не исключение. В рамках не так давно прошедшей выставки «Баркемп-2023», слоганом которой был «Государственная технологическая революция 20.35», было поведано о прогрессах работы АвтоВаза над электромобилями.
Первым каром АвтоВАЗа на электротяге станет Lada e-Largus, как заявил вице-президент по стратегии и техническому развитию Евгений Шмелев, его макеты уже есть. Электро Ларгус интенсивно проходит тестирование и подготавливается к началу конвейерного производства на заводе Лада Ижевск во 2-м квартале 2024 года.
Наружных конфигураций кар перетерпеть не должен, а вот технические свойства машинка получит хорошие. Электродвигатель будет выдавать около 150 лошадиных сил, а ёмкость батареи составит 60 кВтч. На полном заряде, по словам производителя, e-Largus способен проехать 400 км. А за рулем будет установлен настоящий LED экран.
Так же Евгений Шмелев заявил, что АвтоВАЗ не остановится на Ларгусе и на этот момент сотрудники продумывают целую линейку электрокаров. Основной сдерживающий фактор — это способности покупателей и развитие инфраструктуры экологичного транспорта в Рф.
Вице-президент АвтоВАЗа уверен, что инфраструктура в нашей стране будет развиваться большенными темпами, поэтому не считает необходимым замедлять разработки электрокаров. По его словам, приостановить финансирование можно в хоть какой момент, но пока есть возможность, необходимо развивать проект очень. Опосля что он заявил, что обитатели РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) должны осознать все достоинства таковых машин и объявил о следующих электрокарах бренда Лада, которые пока что находятся в стадии разработки. Это электрические версии седана Vesta и джипа Niva.