Выбирая новейшие шины, экономичные автовладельцы нередко уделяют свое внимание лишь на базисные характеристики: размерность, набросок протектора и дату производства. Некие наиболее продвинутые глядят на индексы перегрузки и износостойкости , чтоб новейший набор шин прослужил дольше. А вот такие характеристики как индекс скорости и сцепления почти все считают «дорогими» опциями. Можно ли рассчитывать, что не самая финансово накладная шина будет высокопроизводительной? И какими свойствами она обязана для этого владеть?
О базисных принципах выбора новейших шин для кара мы уже ведали, потому на самом ординарном задерживаться не будем. Избрать правильную размерность шин нетрудно: она указана в руководстве к кару и продублирована на табличке, наклеенной в дверном просвете либо на торце водительской двери. А вот далее вопросцев возникает больше: какие шины предпочесть, и почему цены на различные модели могут различаться в два раза? Для этого необходимо осознать, какие свойства различают наиболее дорогие шины: до этого всего это характеристики перегрузки, износостойкости, сцепления и скорости. Так какой обязана быть высокопроизводительная шина?
Очевидно, для езды на больших скоростях таковая шина обязана быть хваткой. Индекс сцепления с поверхностью определяется в рамках американской системы тестирования UTQG и замеряется на влажном бетонном покрытии. Для определения эффективности сцепных параметров шины инсталлируются на буксируемую телегу, которая разгоняется до 40 миль в час, другими словами приблизительно 64 км/ч, а потом ось блокируется тормозами и датчики замеряют силу сцепления шины с поверхностью. Зависимо от эффективности этого сцепления шинам присваивается индекс: AA, A, B либо C.
Последующий принципиальный параметр высокоскоростной шины – это коэффициент износостойкости, о котором мы ведали в отдельном материале. Он тоже заходит в южноамериканскую системы тестирования UTQG, так что эти две маркировки могут отсутствовать на шинах, не сертифицированных для реализации в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Но если индекс износостойкости все таки указан, по нему можно создать некие выводы о свойствах шины. Сам индекс выражается двузначным либо трехзначным числом: за 100 берется «эталонная» шина, с которой сравниваются испытываемые шины, и чем выше показатель тестируемых шин, тем выше их износостойкость по сопоставлению с образцом. К примеру, шины с индексом 600 будут наиболее износостойкими, чем те, что имеют индекс 300. Но износостойкость обычно идет рука о руку с жесткостью компаунда, из которого сделана шина, а это влияет на ее сцепные характеристики. Разумно представить, что наиболее износостойкая и твердая шина будет иметь наиболее умеренные сцепные характеристики, а мягенькая и наименее износостойкая – лучше «липнуть» к дороге и иметь наиболее высочайший коэффициент сцепления.
Последующий принципиальный параметр для высокопроизводительных шин – это индекс перегрузки. Он обозначается двузначным либо трехзначным числом и показывает наивысшую массу, которую способна нести шина с сохранением эффективности и ресурса. Соотношение индекса и грузоподъемности шины можно проверить в соответственной таблице: к примеру, шина с индексом 80 способна нести 450 кг, а с индексом 94 – 670 кг. На этот показатель стоит уделять свое внимание при выбирании всех шин: суммарная грузоподъемность 4 шин не обязана быть меньше наибольшей разрешенной массы кара, для которого эти шины приобретаются. Так что если у вас, к примеру, большой кроссовер, обращайте внимание на шины с маркировкой SUV: при схожем либо похожем типоразмере с легковой шиной они будут иметь больший индекс перегрузки. Может показаться, что индекс грузоподъемности не связан впрямую с производительностью шины на больших скоростях, но по сути он постоянно идет рука о руку со последующим показателем: индексом скорости.
Индекс скорости – это самый прямой и тривиальный параметр, отображающий скоростные способности шин. Он обозначается знаками латинского алфавита: к примеру, шины с индексом S рассчитаны на наивысшую скорость до 180 км/ч, а H – до 210 км/ч. Самые скоростные «штатские» шины имеют маркировку V – до 240 км/ч, либо W – до 270 км/ч. На самом деле, это предел для массовой дорожной шины: далее есть лишь маркировки (W) – выше 270 км/ч, Y – до 300 км/ч и (Y) – выше 300 км/ч.
Если индексы сцепления и износостойкости определяются по американской методике и для американской сертификации, а как следует, могут отсутствовать на шинах, не сертифицированных в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), то индексы перегрузки и скорости относятся к сертификации ISO и поэтому находятся на всех продаваемых в Рф шинах. Работающий эталон для авто шин и дисков – ISO 4000-1:2021. Указываются эти индексы вкупе: к примеру, маркировка 90H значит нагрузку до 600 кг и скорость до 210 км/ч.
Индексы скорости и перегрузки по сути молвят о свойствах шины еще больше, чем может показаться. Ведь шина, рассчитанная на высшую скорость, обязана выдерживать не только лишь саму скорость, да и боковые перегрузки в поворотах, обеспечивать высочайшие сцепные характеристики на заявленных скоростях, отлично тормозить, давать резвый отклик на деяния рулем, отлично рассеивать тепло… И это далековато не все требования: еще таковая шина обязана отлично отводить воду из пятна контакта, чтоб не «всплывать» на больших скоростях, быть довольно крепкой, чтоб управляться с недостатками дороги и при всем этом не быть очень гулкой, чтоб обеспечивать акустический удобство в салоне. В общем, на нее возложены неоднозначные и суровые задачки.
А сейчас попытайтесь ответить себе на вопросец, сколько обязана стоить таковая шина – с индексом скорости до 270 км/ч и надлежащими чертами. Если взять 17-дюймовые типоразмеры, с которых обычно начинаются шины с индексом скорости W, то можно отметить, что на рынке есть предложения по 10-15 тыщ за шину, что {само по себе} логично. Но скоростные шины представлены и в доступном, среднем ценовом секторе. Ведь почти все решения, используемые для разработки такового типа шин, уже отработаны: к примеру, это глубочайшие центральные канавки для действенного отведения воды из пятна контакта, центральные ребра для сцепления с дорогой, поперечные ламели и канавки для улучшения сцепления при разгоне и торможении, твердая плечевая зона шины для обеспечения маневренности и крепкая боковина для надежности.
Один из примеров шин, сочетающих все вышеперечисленные решения – Viatti Strada 2, вышедшие на рынок в 2022 году. Они представлены в типоразмерах от 14 до 17 дюймов, и если «младшие» имеют индексы H и V (до 210 км/ч и до 240 км/ч соответственно), то 17-дюймовые стали самыми скоростными в модельном ряду бренда: они имеют индекс W – до 270 км/ч. Фактически, эти шины можно считать приятным вариантом ответа на вопросец о том, постоянно ли высокоскоростная шина – это финансово накладная шина. Практика указывает, что это утверждение ошибочно, потому что на нашем рынке представлены достойные варианты для ценителей высокоскоростной езды.