Рынок легковых каров в июне продолжил рост: было продано 82,4 тыс. машин, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Спрос подогревает курсовая динамика и расширение модельных рядов — вернувшаяся на рынок Lada Vesta сходу вошла в топ более продаваемых моделей. Но лидерство посреди марок АвтоВАЗу все еще обеспечивает экономная Granta, а посреди иномарок большей популярностью пользуются Черри и Haval.
Реализации легковых каров в июне выросли в 2,5 раза, до 82,4 тыс. штук, подсчитал «Автостат» на базе данных «Электрического паспорта». Это на 14,2% выше майского результата, когда спрос незначительно проседал из-за длинноватых праздничков. По итогам первого полугодия реализации вырастают на 14% — реализовано 401,6 тыс. машин.
«Ъ» ждал сохранения спроса на уровне около 80 тыс. машин в летние месяцы, невзирая на то что это обычно маленький период для рынка. Этому содействует в том числе динамика курса, побуждающая покупателей спешить с приобретением, также рост контраста моделей. В модельном рейтинге «Автостата» за июнь вновь возникла Lada Vesta, реализации которой стартовали в прошедшем месяце. Но ее реализации все еще существенно ниже Granta (2,3 тыс. и 15,9 тыс. соответственно). Хотя до кризиса и приостановки производства в Ижевске Vesta не один раз возглавляла топ продаж.
Блокбастером рынка в июне продолжает оставаться Lada: ее реализация выросла втрое, до 23,8 тыс. машин.
Сам АвтоВАЗ оценил собственные реализации выше, сообщив о их росте в 3,7 раза, до 27,8 тыс. машин, но эти данные учитывают и легкие коммерческие авто.
Более пользующаяся популярностью зарубежная марка — китайская Черри. Ее реализации за прошедший месяц выросли 4,3 раза, до 10,1 тыс. каров. В топ-10 рынка также вошли суббренды Черри — Exeed (рост в 3,6 раза, до 3,1 тыс. штук) и Omoda (продано практически 3,4 тыс. машин). Все эти три бренда отчитываются о собственных продажах через Ассоциацию евро бизнеса (АЕБ) лишь поквартально, а не помесячно. На 3-ем месте по размеру продаж в июне — Haval, реализация которого выросла в 5,2 раза, до 8,3 тыс. штук. Дальше идут Geely (рост в 4,2 раза, до 6,9 тыс. машин) и Changan (рост в 21,7 раза, до 3,5 тыс.). Из брендов не из Китая в топ-10 вошли Kia, Хэндэ и Тойота, хотя эти авто на данный момент в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) официально не поставляются. В отличие от АЕБ, «Автостат» приводит данные о продаже каров, ввезенных в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в обход официальных импортеров — по параллельному импорта. Толика таковых машин на рынке в крайние месяцы составляла 12–14%.