Рынок каров с пробегом в апреле вырос практически на 41% за счет низкой базы начала кризиса. В объемном выражении реализации остались практически на уровне пикового марта, но дилеры молвят о наличии «размеренного спроса». Ситуация с предложением ужаснее — приток каров ограничивает слабенький рубль, влияющий на темпы параллельного импорта и насыщение рынка. Если недостаток ликвидных машин сохранится, то цены на вторичном рынке, сохраняющиеся в крайние месяцы, могут опять пойти ввысь.
Рынок легковых каров с пробегом по итогам апреля вырос на 40,7%, до 495,5 тыс. машин, подсчитали в «Автостате». Итог оказался некординально — на 0,4%, либо 2 тыс. машин,— ниже мартовского пика продаж. При всем этом наблюдается разрыв меж спросом и предложением. По данным «Авито Авто», спрос на авто с пробегом в возрасте до 10 лет в апреле вырос на 43%, а количество объявлений — на 22%. Средняя стоимость на площадке составила 1,7 млн руб., что на 2,4% выше, чем в марте. Посреди моделей по спросу лидировали Lada Granta (средняя стоимость — 580 тыс. руб.), Хэндэ Solaris (1 млн руб.), Kia Rio (1 млн руб.), Тойота Camry (практически 2,5 млн руб.) и Lada Priora (495 тыс. руб.).
На «Авто.ру» средняя стоимость кара с пробегом также оставалась размеренной с начала апреля и на 12 мая составила 1,5 млн руб. Сохраняется и структура предложения по стране происхождения бренда. На данный момент большая толика — 26% — приходится на японские авто с пробегом, 24% — на германские, 15% — на русские, 13% — на южнокорейские, 8% — на южноамериканские, сказали “Ъ” в «Авто.ру».
Реализации подержанных каров вырастают, но динамика сначала связана с эффектом низкой базы весны 2022 года, отмечает директор «Авилон авто с пробегом» Николай Баскаков (рынок резко просел опосля начала военных действий на Украине и ухода из РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) большинства забугорных автопроизводителей). «Но предложение равномерно расширяется, в особенности если ассоциировать с прошедшим годом, также началом 2023 года. Возникают и свежайшие модели до 3-х лет, которые обычно находятся в завышенном спросе»,— продолжает он. «Развитие поставок новейших каров по параллельному импорта благоприятно влияет и на объемы вторичного рынка»,— уточняет государь Баскаков.
На вторичном рынке как и раньше высочайший уровень спроса, больше всего нужны ликвидные и высококачественные авто в неплохом состоянии, но клиенты не торопятся с ними расставаться, подтверждает основоположник авто маркетплейса Fresh Денис Мигаль. Не считая того, в апреле замедлился параллельный импорт, отмечает он: «Курс бакса был довольно высок. Соответственно, если в апреле был отток закупок, то в мае мы увидим хоть и незначимое, но падение притока новых каров до 3-х лет». С учетом текущего курса рубля приток машин стоит ждать в июне-июле, продолжает государь Мигаль.
Директор департамента каров с пробегом ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов утверждает, что свежайшие машинки с пробегом в возрасте до 3-х лет есть: «К нам они поступают по trade-in, когда клиенты приобретают новейшие китайские авто». Но он признает, что предложение на вторичном рынке ограниченно, а число объявлений продолжает понижаться: «Если итог мая окажется на уровне апреле, это будет отлично».
Денис Мигаль отмечает, что за счет сезонности и торжественных дней май обычно указывает результаты ужаснее апрельских, но в «пересчете на рабочие деньки динамика приблизительно та же». Он добавляет, что за 1-ые две недельки мая реализации подержанных каров во Fresh снизились на 15% к началу апреля, но все еще на 30% выше, чем год назад.
Но если предложение «не плохих каров» и далее будет маленьким, на вторичном рынке цены пойдут ввысь, отмечает Николай Баскаков. Идет речь о моделях с одним, максимум 2-мя обладателями, маленькими повреждениями либо совершенно без их, обслуживанием у дилера и прибыльной комплектацией, объясняет он: «На такие авто высочайший спрос, и на рынке их не настолько не мало. Можно ждать рост цен не наиболее чем на 10%». При всем этом, уточняет государь Баскаков, дорогие авто станут исключением: спрос на их ниже, потому цены навряд ли поменяются в огромную сторону и могут даже мало снизиться.