Существует распространенное мировоззрение о том, что повторяющаяся смена покрышек местами на каре может прирастить их срок службы и обеспечить наиболее равномерный износ. Как это вправду действенная практика и какие у нее достоинства, сказал эксперт издания «За рулем».
В чем смысл поменять колеса местами?
Шины на фронтальной и задней оси кара подвергаются разным перегрузкам. Это приводит к неодинаковому износу шин впереди и сзаду. Фронтальные колеса испытывают огромную нагрузку из-за наличия томного мотора в фронтальной части кара, также из-за действия управляющего управления. В итоге фронтальные шины почаще стираются по бокам протектора, в то время как задние шины обычно изнашиваются в центре. Тип привода также влияет на степень износа: шины на ведущих колесах изнашиваются резвее.
Как лучше переставить колеса?
Эксперт рекомендует поменять фронтальные местами с задними. Почти все шины для летнего сезона имеют ненаправленный набросок протектора — тогда лучше поменять колеса на искосок. Если у колес направленный набросок протектора, необходимо поменять их так, чтоб направление вращения колеса не поменялось, либо дать их отбортировать. Если посреди колес есть покоробленные, то их лучше переставить вспять: независимо от привода, если заднее колесо выйдет из строя, это наименее небезопасно, чем трудности с фронтальным.
Источники: