На трассе «Игора Драйв» 27 мая прошел 2-ой шаг Кубка Рф по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс, в котором принял роль 41 пилот на 18 карах различных категорий.
4-часовые гонки, в которых соревновались пилоты «Формулы-1» Виталий Петров и Сергей Сироткин в составе команды СМП Рэйсинг на болиде, гонщики на спортивных «Мерседесах» и «Тойотах», даже спортсмены на стареньких «Жигулях» воспринимали роль. Что же это все-таки за гонки такие, где могут двигаться все попорядку? И правда ли, что болид, на котором двигались Виталий Петров и Сергей Сироткин, построен в Рф?
Отвечает Кирилл Качнов (спортивный комментатор СМП РСКГ):
— Гонки на выносливость — одни из наистарейших в автоспорте. К примеру, знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана» в этом году празднует 100-летие. А с этого сезона SMP Racing проводит 4-этапный Кубок Рф по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс, где заезды продолжаются от 3 до 6 часов.
Машинки различных классов стартуют на круговой трассе сразу — на старте собирается по два-три 10-ка экипажей. авто — различные по уровню подготовки, потому борьба идет как в абсолютном зачете, так и в собственных категориях.
В прошлые выходные в марафоне воспринимали роль машинки нескольких классов. Больше всего экипажей выступало на технике GT4 (Porsсhe Cayman, BMW M, Тойота Supra), но была и пара каров LADA — современная «Гранта» и даже «Жигули».
И они все сразу находились на трассе! Лишь время от времени, приблизительно раз в час, съезжали на пит-стопы, чтоб поменять изношенные шины и дозаправиться. В этот момент пилоты могут поменять друг дружку за рулем — но когда это создать, зависит от стратегии команды. Вприбавок бывают внеплановые пит-стопы, к примеру из-за прокола колеса либо технической неисправности. Либо кар проезжает через пит-лейн — судьи на минутку исключают пилота из гонки, если он провинился.
Фото: Григорий Голышев
В некий момент начинает казаться, что на трассе происходит реальная путаница. Осознать, кто на каком месте, можно благодаря хронометражу — к примеру, в трансляциях постоянно демонстрируют, кто на какое пространство поднялся либо погрузился. Но пилотам на самых стремительных карах от этого не легче: ведь они должны двигаться на пределе, соревнуясь меж собой, и при всем этом обгонять наименее резвые машинки.
Потому на прошедшем шаге СМП РСКГ Эндуранс весьма острая борьба развернулась в абсолютном зачете, где представлены 600-сильные авто интернациональной группы GT3 (Merсedes-AMG и Ферарри 458) и особые гоночные макеты BR03, сделанные в Рф. Они разработаны и построены компанией BREngineering, которая базируется в Подмосковье. Конкретно на таком Виталий Петров и Сергей Сироткин, сменяя друг дружку, выиграли прошедший шаг Кубка Рф СМП РСКГ Эндуранс.
Макеты BR03 дешевле собственных зарубежных «одноклассников». Но движутся с той же скоростью, что и «Мерседесы GT3», которые в 2-3 раза дороже. Правда, в BR03 есть составляющие зарубежного производства, в том числе мотор Nissan мощностью около 420 л. с., но снаряженный в BR Engineering уникальной системой сухого картера, которая улучшает снабжение мотора маслом.
Фото: Григорий Голышев
Виталий Петров, который опосля «Формулы-1» достигнул огромного количества побед в интернациональных гонках на выносливость, гласит, что до возникновения нашей машинки он ни разу, сев за руль, не мог нормально вытянуть ноги. В болидах сиденья не настраиваются, и даже регулировка педального узла не постоянно помогает. В таковых машинках то локоть обо что-то трется, то руль чуток в стороне. Если ты весьма высочайший, для тебя приходится к тому же шейку сгибать. Ездить на таковой машине в длинноватых гонках тяжело. Все изготовлено ради большенный скорости, а не ради удобства гонщика. А спортпрототип BR03 сотворен очень удобным для пилота, в нем у гонщика обычная высадка.
На фуррор в гонках, кроме скорости, надежности техники и фортуны, влияют два принципиальных момента.
1-ый — работа с шинами. У гоночных покрышек есть определенный ресурс. Пилот может им по-разному распорядиться — к примеру, на первых кругах выдавить максимум, опередить конкурентов и оторваться от их, но поближе к финишу у него начнет «уходить» (как молвят мастера) резина, и он растеряет преимущество. А может сначала двигаться аккуратненько, кого-либо пропустить и «выстрелить» на крайних кругах. Как конкретно распределить ресурс шин — сложная задачка. Это что-то среднее меж четким расчетом и «темной мистикой».
Фото: Григорий Голышев
Гоночные шины бывают 2-ух видов. «Слик» — так именуется покрышка, у которой нет протектора: она кажется «лысой», но практически липнет к асфальту. Ее употребляют при сухой погоде. На вариант дождевой гонки есть шины с канавками. Много лет партнером СМП РСКГ выступает японская компания Yokohama — за крайние 10 лет сотрудничества поставлено около 100 тыщ гоночных покрышек! Логично: в 4-часовой гонке уходит 3-4 набора шин. К слову, русский макет BR03 и тут выигрывает у германских супер автомобилей группы GT3 — он легче, у него лучше развесовка, что дозволяет шинам подольше сохранять сцепные характеристики.
2-ой принципиальный момент, который влияет на итог, — умение настроить машинку. В гоночном каре можно поменять пружины, регулировать твердость амортизаторов, стабилизаторов, опции коробки и т. д. Из-за разной композиции опций две схожих машинки могут двигаться совсем по-разному.
И настраивать авто для гонок на выносливость и обыденных кольцевых гонок, которые продолжаются 20-30 минут, необходимо по-разному. С учетом того, что почти все пилоты учавствуют сходу в 2-ух сериях, которые проводит SMP Racing, им требуется учесть эту специфику.
К слову, в «спринтерских» гонках СМП РСКГ Туринг тоже можно узреть и «Жигули», и «Мерседесы» — но там они стартуют раздельно, а за гоночный уикенд проходит от 6 до 15 заездов. Зато все мероприятия соединяет воединыжды формат Фестиваля скорости, где, кроме гонок, зрители могут насладиться шоу-программой и познакомиться с пилотами и гоночной техникой в перерывах меж заездами.
Фото: Григорий Голышев
Календарь чемпионата и Кубка Рф по кольцевым гонкам СМП РСКГ Туринг:
№ | Дата | Пространство проведения |
1 | 21-23 апреля | Сочи Автодром |
2 | 19-21 мая | Смоленское кольцо |
3 | 16-18 июня | KazanRing |
4 | 07-09 июля | Игора Драйв |
5 | 28-30 июля | Нижегородское кольцо |
6 | 18-20 августа | ADM Raceway (Мячково) |
7 | 08-10 сентября | Moscow Raceway |
8 | 05-07 октября | Крепость Суровая |
Календарь Кубка Рф по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс:
№ | Дата | Пространство проведения |
1 | 01 апреля | Сочи Автодром |
2 | 27 мая | Игора Драйв |
3 | 08 октября | Крепость Суровая |
4 | 04 ноября | Сочи Автодром |