За скручивание автопробега желают наказывать. В ассоциации «Русские авто дилеры» предложили штрафовать физлиц на 300 тыс. руб., а юридических — на 1 млн руб. Там считают, что неувязка как и раньше животрепещуща: нерадивые торговцы изменяют пробег и таковым образом завышают стоимость машинки. В теории злодея можно привлечь к ответственности. Формально изменение показаний одометра попадает под действие статьи о причинении вреда методом обмана.
Для что же тогда необходимо отдельное наказание? Вице-президент ассоциации «Русские авто дилеры» Алексей Подщеколдин гласит, что на практике статью используют изредка: «На рынке подержанных авто в прошедшем году было записанно 5,1 млн сделок. Фактически любая 4-ая машинка имеет недостоверные показания. Покупая кар, вы сможете узреть, к примеру, годовалую с пробегом 15-20 тыс. км и такую же, но с настоящим пробегом под 200 тыс. км.
Откуда такие берутся? В такси машинка за год может проехать и 200 тыс. км, и 300 тыс. км, использовав ресурс мотора фактически на 90%. Квалифицировать эти деяния, естественно, можно. Вы реализуете продукт, заранее зная, что он не владеет необходимыми потребительскими свойствами. Но в практике фактически нет случаев, когда бы заводили какие-то уголовные дела.
Необходимо ввести отдельную статью, где будет прописано, что при продаже кара скрутка одометра, показаний, равносильна мошенничеству и преследуется так же, как мошенничество. Как осознать, что пробег скрутили? Авто, проживая свою жизнь, оставляет метки на техосмотрах, при оформлении страховок — сведения одометра вносятся в базу данных. Почти все компании употребляют договоры купли-продажи. Можно узреть, какой пробег был год-полгода вспять».
По данным автопортала Drom.ru, практически две третьих машин на вторичном рынке имеют признаки скрученного пробега. Беря во внимание уход автопроизводителей с русского рынка, ситуация может ухудшиться, считает гендиректор агентства рекламных и социологических исследовательских работ Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
«Я бы произнес, что эта неувязка быстрее свойственна для дешевых каров, для машин, которые меняют уже далековато не первого обладателя, также для таковых, которые продают в остальные регионы, когда человек считает, что уже никогда не повстречается с покупателем. Информация заносится в определенные базы данных. Ранее их вели официальные дилеры тех либо других брендов.
Так как на данный момент на рынке происходит перераспределение толикой, изменяются участники, думаю, дилеры с одних марок будут переключаться на остальные. Мы увидим некоторую трансформацию, я бы произнес, мутную ситуацию, когда будет вправду трудно осознать, какой пробег у авто, из-за что этому как раз и уделяется особенное внимание».
В вебе расположено огромное количество объявлений, где предлагается скрутить пробег. Их создатели оценивают свои услуги в 1,5-15 тыс. руб. И сначала биться необходимо с таковыми компаниями, считает управляющий проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
«Считаю, что начинать необходимо с ответственности юридических лиц, оказывающих эту услугу.
Пока нет единой базы, где фиксируются пробеги, на муниципальном уровне. Тяжело наказывать собственника кара, поэтому что у вас, во-1-х, нет доказательной базы, во-2-х, вы сможете допустить несправедливость по отношению к человеку, так как пробег мог быть скручен до покупки им машинки.
Да, есть какие-то сервисы, которые собирают их, но это все коммерческая история, к которой правительство дела не имеет. Естественно, ни один трибунал не будет глядеть на пробеги, которые фиксировались у дилера. Давайте мы создадим суперштраф для юрлиц, чтоб наши органы, если лицезреют объявление «корректируем пробег», делали контрольную закупку и наказывали. Услуга станет непопулярной».
В ассоциации «Русские авто дилеры» молвят, что почаще всего пробег скручивают неофициальные торговцы. А на их приходится 80% вторичного рынка.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».