АвтоВАЗ за вторую половину года может реализовать еще 230 тыс. каров, что станет рекордным объемом за крайние 10 лет — с 2012 года. В крайние месяцы реализации российского автоконцерна росли, как и весь рынок, но для заслуги планов по итогам года Lada в оставшиеся месяцы обязана прирастить темпы в 1,5 раза. Аналитики отмечают, что при отсутствии заморочек с комплектующими по Vesta и на фоне отсутствия конкуренции такие результаты полностью вероятны.
Реализации АвтоВАЗа в июле 2023 года (29,4 тыс. штук) стали рекордными за этот год, также более высочайшими для июля за крайние 5 лет — в 2018 году месячный итог был всего на 11 машин выше. В июне АвтоВАЗ продал 27,8 тыс. машин, в мае — 23,9 тыс. машин.
Весь рынок также вырастает — в июне реализации были на 14,2% выше майских, составив 82,4 тыс. штук. Итог июля и «Автостат», и АЕБ представят 4 августа, но недельные итоги «Автостата» уже молвят о продолжении роста. Рынок в июле подогревали ожидание увеличения утильсбора с 1 августа и ослабление рубля, которые ведут к росту цен.
Толчок продажам, а именно, отдало расширение модельных линеек на дефицитном рынке, в том числе пуск продаж Lada Vesta. В июне их было продано практически 4,3 тыс. штук, а в июле уже 5,1 тыс. штук.
В наиблежайшие месяцы АвтоВАЗ собирается прирастить темпы выпуска, нарастив мощность полосы, где делается Vesta, до 40 каров в час, а линию самой экономной русской модели Granta — до 52 каров в час.
Управление автоконцерна заявляло о планах произвести «наиболее 400 тыс.» машин в 2023 году. За январь—июль реализации составили практически 173 тыс. штук. Исходя из этого, АвтоВАЗу необходимо реализовать еще минимум 227 тыс. машин до конца года. Производственный остаток на конец всякого года составляет около 20 тыс. машин, подтвердили “Ъ” в компании — практически это дозволяет ассоциировать выпуск и реализации. Сам АвтоВАЗ не дает планы продаж, ориентируясь на долю рынка в 40%.
Для заслуги таковых продаж среднемесячно до конца года концерн должен продавать на 15 тыс. машин больше, чем в июле, другими словами 45 тыс. каров. Близкий к этому размер реализации у АвтоВАЗа во 2-м полугодии крайний раз фиксировался в 2012 году. Тогда авторынок в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) достигал размера в 2,9 млн каров, а сам АвтоВАЗ еще продавал свою традиционную линейку, включая Lada 2107, Samara, Priora. Из сегодняшней линейки в топе продаж была лишь Granta. Всего в 2012 году было продано 537,6 тыс. каров Lada, из их 247,2 тыс.— за вторую половину года.
В 2013 году Lada воплотила уже 456,3 тыс. машин (при рынке в 2,8 млн штук). За август—декабрь 2013 года Lada продала 192 тыс. машин. Потом авторынок опустился в кризис, в том числе из-за санкций в 2014 году, а число игроков на рынке сокращалось: в том числе уже в 2015 году свои производства в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) закрыл 1-ый зарубежный автоконцерн — General Motors.
В целом прогноз «Автостата» подразумевает, что в 2023 году будет реализовано от 860 тыс. до 1 млн легковых каров, исходя из этого в среднем за месяц обязано продаваться практически 100 тыс. машин, что практически на 18 тыс. выше, чем в июне.
В секторе, где находится Lada, на данный момент нет конкуренции, подчеркивает внимание Сергей Удалов из «Автостата»: «Если ранее в секторе Vesta были Renault Logan, VW Polo, Хэндэ Solaris, Kia Rio, то на данный момент эти авто не поставляются в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) как официально, так и по параллельному импорта». Конкуренции нет как в форм-факторе, так и в ценовом, добавляет он, при всем этом Vesta и Granta — самые массовые авто.
Ситуация с ослаблением курса, которая затрагивает всех, и увеличением утильсбора может еще более сдвинуть спрос в сторону Vesta из-за роста ценового разрыва с иными игроками. В том числе это может привлечь корпоративных заказчиков, считает эксперт, и в таковых критериях все будет зависеть от способностей производства: «На данный момент у АвтоВАЗа есть некомплектные авто, и, когда эти препядствия будут решены, те поступят в рынок». При отсутствии новейших заморочек, уточняет он, «рост продаж будет поступательным».