Ученые из Санкт-Петербургского муниципального электротехнического института (СПбГЭТУ) «ЛЭТИ» и Нижегородского муниципального технического института им. Р. Е. Алексеева разработали радары для управления грузовым транспортом. О этом поведал доцент кафедры вычислительной техники СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анатолий Дорохов в беседе с RT.
По словам ученого, радиоволновые радары обеспечивают безаварийное движение транспорта через сканирование дорожной обстановки. Они предусмотрены как для беспилотных грузовиков, так и для управляемых — во 2-м случае они могут дать подсказку, как более неопасно добраться до места предназначения.
«Эти устройства способны выслеживать дорожную обстановку вокруг машинки в сложных погодных критериях и при слабеньком освещении. По мере необходимости сделанный датчик быть может установлен как на обыденных, так и на беспилотных карах, также работать в комплексе с разными системами обеспечения сохранности», — поделился доцент.
Дорохов растолковал, что учеными были разработаны два вида радаров: многолучевой и однолучевой. 1-ый, исходя из наименования, сканирует дорогу несколькими радиоантеннами, 2-ой — лишь одной. При всем этом многолучевой радар устанавливается в фронтальной части кара, а однолучевой крепится со всех сторон грузовика.
«В отличие от видеорегистраторов, радары могут получать информацию о дорожной обстановке ночкой, в пыли либо в тумане, при всем этом наши радары существенно дешевле установки лидаров (иной тип датчиков, в каких заместо радиоволн для сканирования места используются лазерные лучи)», — отметил Анатолий Дорохов.
Эксперт отметил, что российские изобретения не уступают по качеству забугорным аналогам. Сейчас они прошли нужные тесты и сейчас могут быть выпущены на рынок.
Ранее говорилось, что Peugeot совместно с Fiat Chrysler разработали новейшую платформу для электромобилей.