Рынок грузовых каров в сентябре продолжил восстановление в годичном выражении, превысив 13 тыс. машин, но откатился от рекордных значений предшествующего месяца. В отрасли молвят, что сентябрь — обычно период наиболее низкого спроса отмечая воздействие удорожания техники и финансирования на фоне роста утильсбора и увеличения ставки ЦБ. В целом спрос на рынке остается высочайшим, констатируют его участники, ждя доп оживления в конце года.
Рынок грузовых каров в сентябре вырос на 89,1%, до 13,7 тыс. машин, подсчитал «Автостат». Итог оказался на 15,6% меньше августовского пика рынка, когда было продано 16,2 тыс. грузовых каров, но выше прошлых месяцев. Лидирует по продажам КамАЗ (падение на 5,1% к прошлому году, до 2,55 тыс. машин), но китайские марки в топ-3 реализовали сопоставимые объемы. Так, реализации Shacman выросли в два раза, до 2,2 тыс. каров, Sitrak — в 5 раз, до 2,2 тыс. штук, следует из данных агентства. «Автостат» учитывает в статистике не только лишь томные грузовики.
В сентябре обычно наблюдается меньше регистраций грузовых каров, а в октябре—декабре их количество может достигать 16–20 тыс. за месяц, отмечает директор по маркетингу BWG Анна Ерохина. В августе толика тягачей на рынке томных грузовиков составила наиболее 50%, и эта тенденция сохранится до конца года, считает она. «Перевес в пользу тягачей появился уже в апреле. Для сопоставления: по итогам прошедшего года рынок томных грузовиков оценивался в 75 тыс. единиц, а толика седельных тягачей составляла 25%, самосвалов — 36%,— объясняет она.— Такое соотношение нехарактерно для рынка: на долю седельных тягачей обычно приходилось не наименее 40% рынка».
Управляющий «Авито Спецтехники» Андрей Ковалев гласит, что активные покупки грузовиков объясняются в том числе отложенным спросом на технику и ростом рынка грузовых автоперевозок. «Также на динамику спроса оказал воздействие фактор загруженности жд перевозок»,— отмечает он, объясняя рост предложения повышением толики китайских брендов. На «Авито Спецтехнике» в 3-ем квартале предложение по новеньким грузовикам подросло на 110% при увеличении спроса на 35%. Самой нужной моделью стал КамАЗ 43 118 (11,2% от общего спроса на новейшие грузовики) со средней ценой 12,5 млн руб. На втором месте тягач Shacman X3000 с толикой спроса 9,8% и средней стоимостью 9,65 млн руб.
В КамАЗе произнесли “Ъ”, что, по их оценкам, в сентябре записанно наиболее 13 тыс. томных грузовиков, наиболее чем в два раза выше, чем годом ранее. В концерне молвят, что сектор томных самосвалов стабилизировался, а магистральных тягачей — продолжает рост. Свои реализации КамАЗ оценит «к середине октября», но там отметили: «Наша основная деятельность ориентирована на обеспечение транспортной сохранности страны, и на вольный рынок техники попадает не достаточно. Не совершенно корректно в этих критериях ассоциировать толики на рынке».
Исполнительный директор ООО «Сторк» (официальный дилер Dayun в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)) Артур Солдаткин отмечает маленькое сокращение спроса в сентябре на грузовые авто Dayun на газомоторном горючем. Причинами он именует насыщение рынка и повышение цены денежных инструментов, сначала лизинга. Государь Солдаткин ждет, что обычный всплеск спроса придется на конец года, опосля что до весны на рынке наступит затишье.
В итоге увеличения главный ставки и ставок лизинговых компаний сначала сентября наблюдался спад продаж, гласит управляющий отдела продаж компании «ААА Траксервис» (дилера MAN, Sitrak, Howo, Isuzu) Дмитрий Кондраков. Но во 2-ой половине месяца спрос опять активировался. Большая часть запросов — на большие партии, добавляет он.
Директор департамента коммерческого транспорта ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов гласит, что на рынке тяжеленной техники (тягачи и самосвалы) отмечается размеренно высочайший спрос. «Спрос в этом секторе был бы еще активнее, если б не увеличение утильсбора и процентной ставки по кредитам и лизинговым договорам,— продолжает он.— Главная ставка ЦБ выросла с 9,5% до 13%, потому все предложения стали наименее прибыльны для клиентов минимум на 4%. А с учетом того, что возросли даже действующие контракта с клиентами, дилеры тяжеленной техники продали меньше ожидаемого». Предстоящее развитие ситуации, считает он, зависит от того, будет ли повышаться главная ставка.