С русским авто рынком сейчас все более-менее ясно: реализации быстро падают, почти все марки еще «на паузе», зато китайские бренды на данный момент на волне. А ах так обстоят дела с байками во время продолжающейся спецоперации?
О ситуации на рынке мототехники в интервью для 1-го из YouTube-каналов поведал Миша Развозжаев, директор по продажам байков BMW Motorrad ГК «Автодом». Пожалуй, одна из самых острых на сей день тем – уходы и «паузы» глобальных брендов. Но касательно мото, по словам Миши Развозжаева, сейчас «большая часть брендов настроены позитивно и не объявляют о планах ухода из Рф». Иной важный вопросец – подорожание, при этом рубль укрепился, но цены снижать никто не спешит. Почему? «Ценообразование в руках импортеров, а не дилеров. Мы покупаем байки у импортера по новейшей стоимости (+40% к рекомендованной розничной стоимости), потому конечная стоимость для клиентов возрастает», — сказал представитель ГК «Автодом».
Что все-таки касается параллельного импорта мототехники, то, как поведал директор по продажам, пока идет речь только о штучных поставках и лишь через физических лиц: в наиблежайшее время существенных размеров ожидать не стоит. На вопросец про ситуацию с запчастями (часть снова же подорожала, а часть – просто пропала) он дал ответ, что в BMW Motorrad имеются все запчасти для ТО, но существует неувязка с кодируемыми – они не поставляются импортером. А вот поставлять технику и запчасти через консульство, к примеру, в Казахстане либо Армении, никто из головных кабинетов брендов не будет, потому что есть риск попасть под перекрестные санкции.
По словам Миши Развозжаева, припаса новейших байков в «Автодом BMW Motorrad» буквально хватит до конца мотосезона. «В текущих критериях мы продолжаем развивать реализации байков с пробегом и сервисное сервис», — отметил представитель дилерского центра.
Меж тем, согласно исследованию «Автостата», которое агентство провело вместе с АО «Электрический паспорт», сам русский рынок новейших байков по итогам первого полугодия просел на 18%: всего с января по июнь 2022-го продали 9561 шт. На первом месте по размеру продаж находится индийская компания Bajaj (1501 шт., -1,3%), за ней следует марка Motoland (1114 шт., -1,4%), 3-я строка у Regulmoto (1046 шт., +79,1%). Бренд BMW Motorrad, в прошедшем году занимавший 1-ое пространство, по итогам 6 месяцев 2022-го находится на четвертой строке (841 шт., -57%), а замыкает ТОП-5 марка Avantis (591 шт. против всего 67 единиц в январе-июне 2021-го).